Оформление квартиры при покупке

Выбираем собственника квартиры из членов семьи

Получить имущественный налоговый вычет может тот, кто работает за белую зарплату. Предприниматели не могут получить эту сумму, если только не совмещают индивидуальное предпринимательство и работу по найму.
Имущественный налоговый вычет — это возвращение вам до 260 000 рублей с 2-х млн. рублей, потраченной на приобретение жилья. Эти деньги государство возвращает из уплачиваемого подоходного налога в размере 13% от зарплаты. Размер выплат напрямую зависит от вашего годового дохода. Чем больше будут суммы денег, выплачиваемые на работе по найму, с которых платятся подоходный налог, тем больше будут произведенные выплаты вычета. Если стоимость квартиры была меньше 2 млн., то при следующих сделках купли-продажи можно еще раз воспользоваться этим законом о выплате денег (до тех пор, пока лимит не будет исчерпан).
При этом общий налоговый вычет не может быть выше 2 млн. рублей. Все затраты на погашение процентов по целевым банковским займам и кредитам также возвращаются в виде 13% от затраченной суммы.

Второй супруг не теряет права на получении вычета при трудоустройстве, если он сам в налоговую инспекцию с заявлением о передачи своего права не обращался. Если женщина, ухаживая за малышом, находится дома, то она не получает никаких доходов, облагаемых налогом. На возврат НДФЛ в этот момент жизни она может не рассчитывать. Это право государство сохраняет за женщиной в будущих сделках купли-продажи любого жилья, индивидуального дома или квартиры. Супруг в этом случае может получить при таких условиях максимальный налоговый вычет. Если покупка квартиры в семье происходит не первый раз и один член семьи уже получил максимальные выплаты, то второй может воспользоваться этой возможностью в полной мере.

Стоимость оформления квартиры в собственность при покупке

  • гражданский паспорт покупателя и продавца;
  • выписка из единого реестра (ЕГРП);
  • выписка из главной домовой книги;
  • свидетельство о праве на владение имуществом;
  • справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги и энергоносители (для ипотеки);
  • согласие супруга;
  • решение попечительского совета при регистрации на жилплощади несовершеннолетних детей;
  • технический или кадастровый паспорт.
  • проверка документов на квартиру;
  • установление прав и дееспособности продавца или его представителя;
  • сопоставление фактической планировки с указанной в технической документации;
  • проверка обременений;
  • выяснение истории перехода права собственности по объекту;
  • анализ проживающих и имеющих право на прописку, включая несовершеннолетних и лиц, зарегистрированных по завещательному отказу;
  • проверка задолженности за коммунальные услуги и потребление энергоресурсов;
  • составление договора купли-продажи;
  • оформление в нотариальной конторе;
  • оплата государственных сборов;
  • регистрация в ЕДРП.

Процедура оформления покупки квартиры

  • экспертизу документов продаваемой квартиры;
  • оценку реальной рыночной стоимости вашей недвижимости;
  • сбор документов по выбранным объектам;
  • проверку юридической чистоты недвижимости;
  • составление договора мены, купли-продажи;
  • подбор банка для осуществления взаиморасчетов для сделки;
  • участие специалиста в переговорах и сделке.
Читать еще -->  Проверить землю по кадастровому номеру

В этот же день все юридические документы должны быть предоставлены в Росреестр (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии), и в присутствии представителя Федеральной службы должно быть подписано заявление на регистрацию совершаемой сделки. Затем покупателю следует получить расписку с перечнем предоставленных документов и указанием даты их возврата после регистрации и получения свидетельства о праве собственности на квартиру, что обычно занимает от недели до месяца, в зависимости от характера сделки.

Оформление документов, при покупке квартиры

– получив от продавца справку из ЖЭКа о том, что в квартире никто не зарегистрирован, потенциальный покупатель вооружится документальным подтверждением этого факта. Кроме того, как показывает практика, на сегодняшний день в договор купли-продажи все чаще стали включать оговорку о том, что на момент подписания договора купли-продажи в данной квартире никто не зарегистрирован. Это поможет избежать каких-либо сложностей у покупателя в дальнейшем, в том смысле, что ему не придется решать проблему выселения засидевшихся на старом месте продавца и его близких;

Об основных действиях, которые должен предпринять покупатель, дабы процесс приобретения долгожданной квартиры или дома оставил как можно более позитивное впечатление, а главное – чтобы квартира и проживание в ней не омрачили дальнейшую жизнь, и пойдет речь в данной статье.

Какие документы необходимо проверять при покупке квартиры? Днепропетровск

  1. регистрации договора купли-продажи в реестре сделок – 30-50 грн
  2. бланки для оформления сделки
  3. нотариальное оформление согласия супруга(ги) на продажу и покупку
  4. Справка об отсутствии налогового запрета – 17 грн.
  5. Справка об отсутствии запретов на отчуждение – 30-50 грн
  6. Госпошлина (в гос. нот. конторе, или оплата за нот. оформление сделки) — 1% от цены сделки в соответствии с договором (в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины от 23 апреля 1993 года № 7-93 «О госпошлине»)
  7. Сбор в Пенсионный фонд — 1% (в соответствии с Законом Украины О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование № 967-XIV от 15 июля 1999 года)
  8. нотариальное оформление сделки — 300 — 900 грн.
  9. Регистрация в БТИ — от 35 грн.
  1. оригинал правоустанавливающего документа (свидетельство о праве собственности на квартиру, договор купли-продажи, дарения или др.)
  2. тех-паспорт на квартиру
  3. выписка из Реестра прав собственности на недвижимое имущество (ранее оформлялась справка-характеристика БТИ)
  4. Форма № 3 из ЖЕКА
  5. Паспорта всех собственников
  6. Идентификационные коды всех собственников
  7. Письменное, нотариально заверенное согласие сособственника (если он сам не может присутствовать на оформлении сделки)

Какие документы нужны при покупке квартиры и как их правильно оформить

Нет ли прав на квартиру у других людей (не сдана ли в аренду, не находится ли в залоге, под арестом, в ренте). Если было наличие перепланировки, то узаконена ли она. Есть ли согласие другого из супругов на продажу.

  1. Паспорт, или другой документ, подтверждающий вашу личность, а для лиц, которые моложе 14 лет – свидетельство о рождении, также оно понадобится людям в возрасте от 14 до 18 вместе с паспортом.
  2. Если вы состоите в браке, то нужно предоставить согласие супруга на покупку квартиры, но только чтобы оно было заверено нотариусом.
  3. Если вы совершаете покупку по доверенности, то необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность, с указанием срока ее действия. Сюда же включаются документы, которые подтверждают личность доверенного лица.
  4. Если жилище приобретается в ипотеку, то здесь понадобится целый пакет документов, которые подтверждают ваше финансовое состояние.
  5. Договор купли-продажи, который подписан обеими сторонами сделки.
Читать еще -->  Кому принадлежат земли населенных пунктов

Задаток при покупке квартиры — правила оформления

Иными словами, если покупатель дает согласие на покупку товара, он передает продавцу некоторую сумму, чтобы продавец смог поверить в серьезность его намерений. В том случае, если сделка в будущем состоится, переданная сумма задатка засчитывается в счет оплаты товара.

С одной стороны несоблюдение письменной формы оформления задатка не лишает права заинтересованную сторону ссылаться на показания свидетелей. С другой стороны раз требование закона о письменной форме не соблюдены, данную сделку суд может по требованию одной из сторон признать недействительной.

Как оформить покупку квартиры

  • Отдельное заявление о госрегистрации проводимой сделки;
  • Подписанный каждой из сторон договор о купле-продаже и акт приемки-передачи приобретенного объекта;
  • Поэтажную планировку жилого дома, экспликацию (техпаспорт, выданный Бюро техинвентаризации), кадастровый паспорт жилья;
  • Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
  • Копии паспортов каждого участвующего в сделке (в случае если стороной в сделке выступает юрлицо, – копии его учредительной документации);
  • Доверенность (заверенную у нотариуса), когда вместо определенного участника, его интересы представляет другое лицо.

Процесс оформления жилья оканчивается подписанием основного соглашения о купле-продаже, подготовкой и подписанием акта о приемке-передаче и прочей документации, при необходимости. Договор должен быть подписан каждой стороной, которая принимает участие в сделке.

Какая стоимость оформления сделки купли-продажи квартиры

Для заключения купли-продажи части квартиры Вам необходимо предоставить нотариусу следующий пакет документов: правоустанавливающие документы на часть квартиры, оценку данной части квартиры, сделанную аккредитованным оценщиком, справку о составе семьи, технический паспорт, паспорта и коды продавца и покупателя. Нотариусу Вы оплатите 1% — гос. пошлину, остальные расходы (заявления, регистрация права собственности, извлечения из реестров) необходимо уточнить непосредственно у нотариуса сделки.

Вам не нужно выжидать никаких сроков, если Ваш продавец является собственником дома, что подтверждается наличием правоустанавливающих документов на дом на его имя. При этом вид правоустанавливающего документа не имеет значения — это может быть как Свидетельство о праве на наследство, так и договор дарения.
Если же Ваш продавец является наследником, а документы на наследство еще не оформлены на наследство, то в таком случае Вам придется подождать их оформления. А срок в шесть месяцев — это срок для принятия наследства, отсчитывается он со дня смерти наследодателя.

Ссылка на основную публикацию