Оформить землю в собственность

Оформление земельного участка

Длительность этого процесса зачастую зависит от того, был ли земельный участок приватизирован ранее, тогда заявление будет подано на рассмотрение исполнительной власти, что может занять определенное количество времени. Опираясь на практику, стоит заметить, что оформление земельного участка — процесс длительный и хлопотный.

Для получения разрешения на оформление земли , первым делом следует позаботиться о том, чтобы в министерстве по управлению государственным имуществом находилось ваше заявление. Помимо этого, нужно предоставить копию документа, удостоверяющего личность. Итоговый результат по решению оформления участка должен быть принят не позднее 2 недель с того момента, как Вы подали объявление.

Оформление земли в собственность в Москве

Оформление земли в собственность – это один из видов деятельности группы компаний «Гильдия Инженеров», которая уже много лет предлагает свои услуги на рынке. С течением времени меняется земельное законодательство, а вместе с ним и порядок оформления, а также подачи документов для выкупа земельных участков под зданиями. Все актуальные изменения и новшества известны нашим квалифицированным юристам и, обратившись к нам, вы можете рассчитывать на максимально быстрое решение вопроса с оформлением права собственности на землю.

Разумеется, выкуп арендованного земельного участка можно осуществить и самостоятельно, собрав необходимые документы и подготовившись морально к встрече со столичным чиновничьим аппаратом. Есть и другой способ – сразу обратиться к профессионалам с налаженными алгоритмами работы и огромным опытом оформления документации.

Дом в собственности как оформить землю в собственность

  1. Заявление утвержденного образца;
  2. Документ, который способен подтвердить личность. В случае осуществления действий через посредника, у него должна быть доверенность, которая нотариально заверена, и паспорт;
  3. Квитанция об оплате госпошлины (нужны оригинал и дубликат);
  4. Из кадастрового плана следует сделать выписку;
  5. Оригинал документа, на основании которого производилась мена, купла-продажа или дарение (договор);
  6. Согласие сторон на проведение сделки. Должно быть нотариально заверено;
  7. Перечень документов от стороны, которая отчуждает землю, а именно документ, который удостоверяет личность и документ, подтверждающий право на владение землей.

Для того чтобы приватизировать землю под домом в собственность, придется пройти более сложный путь. Первый шаг – обращение в орган власти, который распоряжается землей. Туда нужно подать заявление вместе с выпиской из кадастрового плана. Решение принимается в течение двух недель. Решение может выглядеть следующим образом:

Порядок оформления земельного участка в собственность

В полученной выписке будет содержаться информация о статусе участка, имеющихся обременениях (залог, ипотека), владельце и целевом предназначении. Если сведений об интересующем вас участке нет в базе данных Росреестра, это означает, что земля не ставилась на кадастровый учёт. Соответственно процедура регистрации права собственности заметно упрощается.

После принятия положительного решения по этому вопросу, каждый участник самостоятельно переоформляет свою долю в собственность. Уточнить эту информацию можно у администрации города или сельского поселения. В каждом регионе страны могут быть свои условия, чтобы оформить право собственности на землю.

Как оформить землю (земельный участок) в собственность: варианты

Оформить землю в собственность бесплатно может каждый гражданин. Для этого необходимо просто собрать комплект документов, о котором мы говорили выше, обратиться в регистрационный орган и получить свидетельство о праве собственности на землю.

Читать еще -->  Образец договор купли продажи сада

У владельцев зданий, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности государственных или муниципальных образований, имеется преимущественное право на получение в собственность этого участка. При этом закон (ст. 28 Земельного кодекса) предусматривает закрытый перечень оснований, по которым государственный или муниципальный орган имеет право отказать в предоставлении земельного участка. Отказ по иным обстоятельствам недопустим.

Как оформить землю в собственность

  1. Документ, подтверждающий предоставление участка земли в постоянное и бессрочное пользование или же пожизненное владение на правах наследования. Подобные акты могут носить разные названия (постановление органа местного управления, решение, распоряжение), но суть одна.
  2. Выписка из похозяйственной книги. Она будет выдана органом местного самоуправления (районная администрация), отвечающим за данную территорию.
  3. Акт о получении земли, который выдается местным органом управления. Такой документ может именоваться свидетельством. Он не подтверждает право собственности, а лишь подразумевает его.
  4. Иной документ, подтверждающий то, что участок фактически принадлежит человеку: договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования недвижимости или договор дарения.
  5. Паспорт гражданина Российской Федерации тоже потребуется для оформления.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины при регистрации прав собственности.
  7. Заявление. В нем необходимо указать цель получения прав на участок: строительство дома, ведение фермерского хозяйства или что-то другое.
  • первым делом необходимо произвести важную процедуру — исполнительную съемку участка земли. Она нужна для подтверждения точности и правильности проектирования для дальнейшего возведения жилых или хозяйственных построек. Проводится такая съемка профессионалами-геодезистами. Обратитесь за помощью в землеустроительную организацию. На проведение работ и подготовку документа об их завершении может уйти около месяца. Стоимость услуги колеблется в пределах 8-15 тыс. рублей;
  • затем нужно оформить границы. Для этого полученный вами ранее документ, подтверждающий проведение исполнительной съемки, необходимо будет предоставить в отдел архитектуры. На протяжении полутора месяцев будет подготавливаться постановление главы города или поселения о передаче объекта недвижимости в собственность;
  • обратитесь в Федеральное агентство по кадастровой недвижимости. Там вам должны предоставить выписку на объект недвижимости, на основании которой будет производиться межевание;
  • также необходимо провести межевание, то есть установить границы объекта собственности и подтвердить их юридически (это защитит от множества проблем). Можно обратиться в ту же землеустроительную организацию или какое-нибудь межевое агентство. Данная услуга может иметь стоимость от 5 до 9 тыс. рублей. Буквально через полтора месяца вам будет предоставлена выписка по результатам произведенного межевания;
  • еще один документ, который нужно будет получить, — это кадастровый паспорт. Получение его абсолютно бесплатно. Так что завершает процедуру следующий этап оформления участка — обращение в орган кадастрового учета по месту расположения объекта недвижимости. Нужно будет предоставить заявление, заключение о межевании, квитанцию об оплате за подготовку выписки (около 200 рублей), свой паспорт и ИНН, а также свидетельство, устанавливающее права собственности на объект. Все документы должны быть без дефектов и исправлений.

Споры о праве на земельный участок

Участниками земельного спора могут быть владельцы земельного участка, физические и юридические лица, государственные учреждения. Если возникший конфликт не удается решить мирным путем (по согласию сторон), то предстоит судебный процесс. На разрешение земельного спора установлены достаточно сжатые сроки – не более 60 дней. Но, участнику процесса лучше предварительно изучить информацию о видах споров и судебном порядке проведения.

Для оформления земли в собственность необходимо иметь на руках кадастровый паспорт на конкретный земельный участок. В кадастровом паспорте указываются индивидуальные характеристики земельного участка: кадастровый номер, адрес месторасположения, площадь, вид разрешенного использования, категория. В кадастровом паспорте земельного участка указываются обременения и ограничения, наложенные на землю. Кадастровый паспорт на земельный участок можно получить в кадастровой палате района, где расположен данный земельный участок. В случае оформления земли в собственность юридического лица, необходимо в обязательном порядке проводить межевание в специализированных геодезических организациях. Оформленный межевой план подается владельцем земельного участка в кадастровую палату, где он будет храниться в архиве. В Московской области архивный отдел кадастровый палаты расположен в Одинцовском районе.

Читать еще -->  До скольки шуметь в выходные

Оформление земли в собственность — пошаговая инструкция по оформлению земельного участка помощь профессионалов в оформлении земли в собственность

Вы спросите, зачем вообще что-то делать, ведь жить и так можно. Да, но если вдруг кому-нибудь захочется захватить территорию возле вашего дома и застроить ее, то для этого не будет никаких препятствий. Да и вы не сможете ничего построить возле своего дома, так как не имеете права.

Это самый ответственный и трудоемкий шаг. На этом этапе нужно определиться с тем, что вы уже имеете. Если дом был приобретен вместе с участком под ним, то у бывшего хозяина имелись документы о праве собственности на оба объекта. Соответственно участок уже внесен в ЕГРН и ему присвоен кадастровый номер.

Как оформить землю в собственность в соответствии с нормами закона

Как уже было упомянуто, сначала требуется провести съемку участка геодезистом. Стоимость такой услуги варьируется от 8 до 15 тысяч рублей. Чтобы оформить границы земли, придется обратиться еще и в отдел архитектуры. На это уйдет до полутора месяцев. Перед тем как оформить землю в собственность, также придется пойти в Федеральное агентство, где вы получите выписку на объект недвижимости. На основании такой бумаги проводят межевание. Для установления границы участка следует прибегнуть к услугам межевого агентства или землеустроительной организации. Эта услуга обойдется вам в сумму от 5 до 9 тысяч. Выписку по результатам межевания вы дождетесь тоже не ранее, чем через полтора месяца.

Важнейшим аспектом при получении прав собственности на арендованный надел является оформление кадастрового паспорта. Для этого вам нужно изначально пойти в фонд единого учета кадастра, картографии и участков. Там пишется заявление на посещение кадастрового инженера. Вас поставят на очередь, и вы будете ожидать приема такого специалиста. Иногда, чтобы попасть «на ковер» к инженеру по кадастру, гражданам приходится ждать более полугода. Дело в том, что специалистов в этой отрасли очень мало, а частные лицензионные компании не имеют полномочий проводить межевание и оформлять некоторые технические документы для постановки земли на кадастровый учет. Поэтому учтите такой момент перед тем, как перевести землю в собственность.

Юридический центр ГРАД

Перевести в собственность землю возможно по решению уполномоченного на распоряжение землей государственного или муниципального органа. В данном случае перед принятием этим органом решения об отчуждении, недвижимость должна быть сначала сформирована как отдельный объект, то есть пройти государственную регистрацию в земельном кадастре, иметь свой кадастровый номер, координаты и границы.

Нашей компанией разрешены многие сложные и, казалось бы, безнадежные споры в сфере земельных правоотношений, оформление права собственности на землю при наличии практически непреодолимых препятствий. Наши сотрудники берутся за работу даже когда у потенциального владельца еще нет сведений о конфигурации участка, документов подтверждающих границы и поворотные углы будущей собственности. В интересах клиента делаются землеустроительные работы по определению положения участка, его габаритов, устанавливаются границы, определяются дирекционные углы и координаты.

Ссылка на основную публикацию