Прописанные люди по адресу

Как узнать, кто прописан в квартире, по адресу

Следующий совет актуален только для собственников квартир, а также для тех, у кого есть специальная доверенность от хозяина. О чем идет речь? О заказе выписки из ЕГРП. Несмотря на то что сведения из данной базы считаются общедоступными, данные о зарегистрированных на жилплощади лицах не доступны посторонним людям.

Как узнать количество прописанных в квартире? А сведения о проживающих в полной мере? Можно попытаться пойти не совсем честным путем — купить специальную базу данных о жильцах того или иного дома. Подобная услуга является незаконной, но ею довольно часто интересуются.

Где узнать по адресу кто прописан и как найти человека по адресу проживания

В любом случае без согласия собственника, которое юридически оформляется доверенностью, получить сведения о прописке не удастся никому. А при обращении в органы ФМС даже придется получать его дополнительное согласие на раскрытие данных, относительно регистрации в его собственности. Но направление запроса, получение согласия – это уже задача работников ФМС, просто в случае отказа они не предоставят просителю интересующие его данные.

Две описанные выше категории, разумеется, обращаясь в инстанции, преследуют свои цели. Но, как показывает практика, сотрудники этих органов не интересуются целью получения сведений. Если предоставленные документы в порядке, справка им будет выдана и ее дальнейшая судьба – передастся она собственнику или нет – чиновников не интересует.

Как проверить кто прописан в квартире — изучаем возможности интернета и госструктур

Чтобы запросить информацию в паспортном столе, необходимо предоставить сотруднику удостоверяющий личность документ и подготовить заявление на выдачу справки о прописанных (выписки из домовой книги), в которой перечислены все зарегистрированные на площади лица. Желательно запрашивать расширенную, архивную, выписку, отражающую данные обо всех лицах, которые когда-либо проживали на данной площади, а также сведения о причинах выписки.

Кроме того если речь идёт о покупателе, то он имеет право запросить справку в ЕГРП на факт наличия обременений квартиры правами третьих лиц. Таким образом, можно проверить, не приобретал ли в своё время нынешний продавец площадь вместе с жильцами, которые до сих пор сохранили право на проживание в данном помещении.

Как можно узнать кто прописан в квартире

При покупке вторичного жилья знать о наличии прописанных в квартире особенно важно. Проще всего сделать это через самого продавца – ведь это в его же интересах. Если же по каким-либо причинам собственник не предоставил такую информацию, можно самостоятельно сделать запрос в ЕГРП.

Информацию касаемо количества зарегистрированных на жилплощади людях может получить только собственник жилья. Если квартира принадлежит органу муниципалитета и находится в социальном найме, то сведения о прописанных в ней предоставляются ответственному квартиросъемщику. Другие лица без соответствующих документов не смогут узнать, сколько людей прописано в квартире.

Читать еще -->  Инвентаризационная стоимость квартиры росреестр

Узнать, кто прописан по адресу

  • Обращение в паспортный стол является одним из самых распространенных способов получения такой справки. Его особенностью является то, что заявителем может быть либо один из собственников квартиры, либо одно из зарегистрированных в ней лиц. Алгоритм получения справки достаточно прост:
    • Взять с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение);
    • Необходимо лично прибыть в паспортный стол. Если такой возможности нет, то можно оформить доверенность на другое лицо. Такой документ подлежит нотариальному заверению;
    • Написать заявление установленного образца о выдаче справки;
    • Явиться в паспортный стол после того, как справку изготовят и забрать ее. Такой документ будет содержать как выписку из домовой книги, так и архивные данные о ранее зарегистрированных и выписанных лицах (в том числе, и причина выписки);
  • Обращение с заявлением о выдаче справки в управление по вопросам миграции при Управлении внутренних дел по административно-территориальной единице. Ранее этот орган назывался Федеральной миграционной службой, однако, в 2016 году она была упразднена, а все функции переданы МВД. Получение справки происходит следующим образом:
    • Заявитель обращается в территориальный миграционный отдел. При себе имеет документ, удостоверяющий личность;
    • Составляется заявление о выдаче справки;
    • Сотрудник отправляет по интересующему заявителя адресу к зарегистрированным лицам запрос о разрешении на выдачу справки. Речь идет о том, что такие сведения являются предметом охраны со стороны ФЗ «О персональных данных». Важно учитывать, что согласия со стороны прописанных лиц можно и не получить;
    • После получения разрешения, формируется справка. На весь процесс законодатель отводит один месяц. Услуга не требует финансовых затрат, госпошлина не уплачивается;
    • Заявитель прибывает по месту подачи заявления и получает готовую актуальную справку;
  • Обращение в управляющую компанию является хорошей альтернативой вышеуказанным способам и заключается в следующем:
    • Только собственник жилья имеет право обратиться с этой просьбой в домоуправление. При обращении, он предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимого имущества;
    • Составляется заявление;
    • В указанный сотрудниками срок заявитель должен прибыть в управляющую компанию за готовой справкой;
  • Обращение в Росреестр или МФЦ – вариант для покупателей недвижимости, ведь для них остальные способы вряд ли подойдут. Сделать нужно следующее:
    • Обратиться в территориальный орган Росреестра или ближайший многофункциональный центр;
    • Написать заявление о наличии или отсутствии обременений у интересующего дома или квартиры;
    • Получить справку, в которой будет указано, на основании чего зарегистрировано право собственности, и кто приобретал квадратные метры недвижимости.

Как известно, получить можно как стандартную выписку из домовой книги, в которой будет указано количество зарегистрированных лиц без их конкретизации, так и расширенную, в которой будет указана вся интересующая информация о прописанных гражданах, а также о лицах, снятых с регистрации.

Как и где узнать кто прописан по адресу

  1. Если разыскиваемый человек проходит в качестве ответчика по гражданскому делу, следует подключить к данному вопросу адвоката, который в рамках правового поля отправит запросы в ряд соответствующих органов. К сожалению, даже таким лицам информация предоставляется далеко не всегда, но вероятность все же имеется;
  2. Если человеком было совершено преступление или правонарушение иного рода, можно обратиться в органы внутренних дел. Полицейские работники имеют доступ ко всем базам данных в стране, поэтому положительного ответа долго ждать не придется.
Читать еще -->  Можно оформить квартиру на несовершеннолетнего

Если же сведения относительно квартиры собирает покупатель, то он может обратиться в органы государственного реестра. Там ему нужно будет сделать запрос относительно обременений, имеющихся у квартиры. В результате ему выдадут данные, касающиеся продавца жилплощади. В них будет указано не было ли в биографии продавца случаев приобретения недвижимости совместно с теми же людьми, которые прописаны в данной квартире.

Как узнать кто прописан

Первая инстанция, где можно узнать, кто прописан в квартире – паспортный стол по месту прописки бывших владельцев квартиры. Вам нужно попросить этих самых владельцев, то есть продавцов, принести вам справку из паспортного стола, в которой будет указано количество прописанных. Она должна быть чистая в плане жильцов.

Если вы ищите адрес и прописку человека, когда вам известны фамилия, имя и отчество, год рождения, город, то вам уже можно попробовать найти его в интернете. Здесь есть много сайтов-справочников, в которых указаны адреса и даже телефоны людей. Есть очень много сайтов с данными о проживающих в Москве и Петербурге.

Где прописан человек? Как узнать: по паспортным данным, по адресу или по фамилии через интернет

  • оформление субсидий, льгот;
  • устройство на новую работу;
  • оформление ИП, ИНН, СНИЛС;
  • запись ребенка в образовательное заведение (читайте о прописке для школы и детского сада);
  • прописка собственных несовершеннолетних детей (даже без согласия собственника — ст. 20 ГК);
  • возможность участия в приватизации и получения в со-собственность жилья (если речь идет о муниципальной квартире).

Как узнать прописку человека по фамилии? Как выяснить адрес, где зарегистрирован человек через интернет или по номеру паспорта? Можно ли такими способами определить адрес проживания? Кому могут выдать справку о количестве зарегистрированных в квартире или выдать информацию о том, зарегистрирован ли человек по определенному адресу?

Как правильно оформляется доверенность от собственника на прописку

Аналогичным образом стоит поступить при оформлении регистрации по месту жительства для гражданина в его отсутствие. Законодательством прямо не прописаны способы действий в таких ситуациях, поэтому все зависит от сотрудников ФМС, которые могут согласиться принять заявление на прописку от доверенного лица или отказать в проведении регистрационных действий до личного появления гражданина в отделении ФМС.

  • доверенность дает право проводить регистрационные действия только в отношении доверителя;
  • текст доверенности должен содержать точные указания на право совершение таких действий, как – представительство от имени собственника в ФМС, составление и подписание заявления от имени собственника, предоставление и получение документов на квартиру и удостоверений личности от имени собственника.

Узнать, кто прописан по адресу

К платным относятся услуги кадастровых органов и государственного реестра. Выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) покажет владельцев недвижимости, но это не гарантирует того, что они на этой жилплощади зарегистрированы. Всё же на данную информацию можно ориентироваться. Для заказа выписки понадобится знать адрес или кадастровый номер.

Поскольку на практике достоверность целевого назначения справки сотрудников ответственных органов не особо волнует, для положительного результата достаточно просто подать запрос и приложить к нему необходимые документы, сколько бы их не предусматривалось в данном случае.

Ссылка на основную публикацию