Особенности учета земельных участков

Особенности государственного кадастрового учета земельных участков

  • границы земельного участка налегают на соседнюю территорию. Чтобы решить спорную ситуацию, нужно обратиться в Росреестр и сообщить о возможной ошибке. После этого обычно происходит повторное межевание и заново определяются границы спорных территорий;
  • ошибка в заявлении или в организацию предоставлен неполный перечень документов. Такая проблема характерна при отправке бумаг почтой. При личном обращении, правильность заполнения и перечень документов проверяется уполномоченным сотрудником. Все недочёты исправляются на месте;
  • недостоверная информация о земельном участке. Например, в заявлении указана большая/меньшая площадь.

Осуществление этого мероприятия возможно при личном участии, через почту или в режиме онлайн на сайте оказания государственных услуг населению. Однако, вне зависимости от способа обращение в уполномоченную организацию, пакет документов остаётся неизменным.

Особенности учета земельных участков

Совершенствование кадастрового учета является характерным процессом для всех западноевропейских стран, и Российская Федерация не является исключением. С каждым годом информация, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, получает все более широкий спрос как основа общей информационной системы и играет важную роль как в экономическом, так и политическом плане. В юридической литературе отмечается, что кадастровые сведения приобретают новое практическое значение и впоследствии используются в других целях. В Швейцарии, например, в городах выпускаются очень точные муниципальные карты, основанные на использовании кадастровой информации. Объединение кадастровых обследований с другими видами крупномасштабного картографирования городских регионов является общей тенденцией и в других странах . Для России, на наш взгляд, кадастровый учет стал важнейшей основой для рационального землепользования и контроля за использованием земель по целевому назначению. Однако правовое регулирование в этой сфере имеет свои пробелы, которые на практике порождают массу проблем и вопросов у землепользователей. К таким проблемным вопросам относится осуществление кадастрового учета земельных участков под линейными объектами.
———————————
См.: Никонов П.Н., Журавский Н.Н. Недвижимость, кадастр и мировые системы регистрации прав на недвижимое имущество: Аналитический обзор. СПб., 2006. С. 123.

Частью 1 ст. 24 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрена возможность постановки на кадастровый учет нескольких одновременно образованных объектов недвижимости на основании одного заявления о кадастровом учете. В соответствии с п. 3 Требований к подготовке межевого плана, представляемого для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 , в межевой план включаются сведения обо всех земельных участках, образующихся одновременно при разделе ранее учтенных земельных участков, и соответственно в отношении образованных земельных участков оформляется общее описание земельных участков с указанием их месторасположения. Согласно п. 18 письма Министерства экономического развития РФ от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23 «Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках» в отношении многоконтурного земельного участка оформляется один межевой план независимо от количества кадастровых кварталов, в границах которых расположен такой многоконтурный земельный участок.
———————————
Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» // Российская газета. N 260. 2008.
Кадастр недвижимости. 2010. N 3.

Читать еще -->  Регламент расположения дома на участке

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Вопрос о правах государственных (муниципальных) учреждений на занимаемые ими земельные участки возникает, как правило, при смене типа учреждения.
В соответствии с Федеральными законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» земельный участок, необходимый для выполнения автономным или бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Обратите внимание, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ), а именно:
— государственным и муниципальным учреждениям,
— федеральным казенным предприятиям,
— органам государственной власти и органам местного самоуправления,
— центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Поскольку казенные, бюджетные и автономные учреждения создаются для реализации полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления, а финансовые ресурсы, имущество и земельные участки передаются им для оказания государственных и муниципальных услуг, то фактически любые казенные, бюджетные и автономные учреждения имеют статус государственных (муниципальных) учреждений.

Земля, а точнее земельные участки, — один из наиболее востребованных товаров на рынке. За многие годы в распоряжении у государственных (муниципальных) учреждений образовались значительные площади земельных участков.
О том, как правильно оформить права учреждения на земельные участки, а также о том, как их отразить в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, мы рассмотрим в этой статье.

Особенности учета земельных участков и объектов природопользования (, Финансовые и бухгалтерские консультации, N 4, апрель 2000 г

В законодательстве нет указаний на то, оформляется прекращение права особым документом или пользователь сам должен об этом догадаться. Но в пункте 18.4 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением ВС РФ от 15 июля 1992 г. N 3314-1, указано, что все пользователи, в особенности нерадивые, подвергаются проверкам со стороны органов горного надзора и природоохраны. При необходимости проверяющие наделяются правом приостанавливать работы в организации и подавать предложения об аннулировании лицензии на право пользования недрами. Результаты проверки и сведения о выявленных нарушениях в письменной форме доводятся до руководителей организации.

Отказаться от права пользования водным объектом можно путем расторжения договора пользования этим объектом в соответствии с ВК РФ. Расторжение такого договора является основанием для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии на водопользование (ст.61 ВК РФ), как мы видим, законодатель применил весьма расплывчатую формулировку. Из нее невозможно понять, будет лицензия при расторжении договора аннулирована в любом случае или возможны варианты ее изменения. Статьей 51 ВК РФ допускается внесение изменений в лицензию при переходе права пользования водным объектом. Однако вряд ли можно признать, что смена стороны в договоре означает его расторжение. Все положения ГК РФ о цессии (уступке права требования) говорят об обратном. Следовательно, можно предположить, что расторжение договора во всех случаях подразумевает аннулирование лицензии.

Особенности учета земельных участков в РФ в свете изменений правового регулирования ведения кадастра недвижимости с 2014 года

2. Вопросы формирования земельных участков путем раздела, выделения и соединения. Анализ изменения законодательства, в том числе требований ФЗ от 4.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», актуальная судебная практика рассмотрения споров в указанной сфере.

6. Требования законодательства к оценке стоимости земельных участков при включении их в гражданский оборот. Проблемы квалификации объектов капитального строительства как объектов недвижимости при осуществлении оценки их стоимости. Анализ судебной практики.

Особенности оценки земельного участка с учетом инфраструктуры

При оценке загородной недвижимости определение вклада инфраструктуры – один из проблемных вопросов для оценщиков. Особенностью оценки земельных участков в загородных поселках является отсутствие конкретной методики учета влияния инфраструктуры на стоимость недвижимости.

Читать еще -->  Декретный отпуск сколько длится по закону

В развитых экономических условиях других стран практикуется объединение: монополист строит сети до площадки, а внутриплощадочные сети строит девелопер. В России в последнее время наметилась такая же тенденция, по крайне мере это уже происходит с электричеством. Газораспределительные сети тоже работают в этом направлении. Но даже сетевые монополисты сталкиваются с самым больным вопросом: собственники земельных участков часто используют все возможности, запрещая проходить линейным объектам через их земельные участки.

Постановка земельного участка на кадастровый учет: почти собственность

Главным кадастровым инженером может быть принято решение как о согласии на подобные действия, так и об отказе в постановке ввиду каких либо обстоятельств, мешающих данному действию. Об оспаривании этого решения, как и оспаривании установки кадастровой стоимости земельного участка в суде, читайте по ссылке.

Конечно же, государственный кадастровый учет происходит с учетом всей структуры процедуры, установленной законом, а не только по желанию кого либо. Так, все действия, которые подразумевает под собой кадастровый учет происходят в соответствии с законом о государственном кадастре недвижимости, который в свою очередь является федеральным.

Регистрация земельных участков и учет земель

Сложно однозначно определить какое влияние на пошатнувшуюся экономику России окажет рыночная система. Многие экономисты России и зарубежных стран дают различные прогнозы и усматривают различные тенденции в дальнейшем развитии нашей страны. Но одно очевидно: невозможно вернуться назад к чисто командной экономике. Главное — найти верные пути в продвижении к экономическому прогрессу, выработать научно обоснованную концепцию экономического развития России.

Учёт качества земель в системе земельного кадастра предусматривает проведение классификации не только почв, но и земель. При классификации земельного фонда под землями понимают генетически самостоятельные участки самой верхней, наиболее активной части суши, являющиеся основным средством производства сельского и лесного хозяйства, с характерным природно-хозяйственным качеством, определяющим назначение и использование земель, а также мероприятия по их охране и окультуриванию. В определении земли как сложного природно-хозяйственного комплекса почва рассматривается в качестве основной составной части, наиболее полно выражающей сущность и свойства, включая основные закономерности развития, возможности таксономизации и систематизации земель.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка

Учет изменений преобразуемого объекта осуществляется без заявления на основании документов, поступивших в ОКУ в порядке информационного взаимодействия и подтверждающих государственную регистрацию прав на образованные объекты. Указанный учет осуществляется на основании таких документов в срок не более чем три рабочих дня со дня их поступления в ОКУ.

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

Особенности кадастрового учета земельных участков, собственность на которые не разграничена

По общему правилу с заявлением об осуществлении кадастрового учета образованных земельных участков обращается собственник исходного земельного участка. Иной порядок установлен для случаев образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В случае если земельный участок подлежит предоставлению в аренду или в собственность по результатам аукциона, решение о проведении которого принято органом государственной власти или местного самоуправления по заявлению заинтересованного гражданина или юридического лица, с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет обязаны обратиться представители данного органа власти. При этом доверенность от гражданина или юридического лица не требуется. Граждане должны только самостоятельно оплатить госпошлину, а все необходимые документы для постановки объекта на кадастровый учет и регистрацию прав на него направят органы власти.

Ссылка на основную публикацию