Процедура продажи земельного участка

Продажа земельного участка

В каком случае необходимо осуществлять межевание? Это делают, если земельный участок ранее не был поставлен на учет в кадастровой палате. Если же он состоит на таком учете, его можно продать без межевания. Но если вы хотите продать часть участка, провести межевание придется, хоть эти работы и достаточно дороги. Нужно учитывать, что площади вновь образованных участков не должны привести к изменению пределов разрешенного использования земли. В результате межевания образуются два новых объекта недвижимости. Право на каждый из них подлежит государственной регистрации. После регистрации своих прав на них, вы можете продать выделенный земельный участок. Итак, вы провели работы по межеванию, получили выписку из кадастровой палаты. Теперь можно заключать договор купли-продажи с покупателем. Здесь стоит обратить внимание на один важный момент. Земельный участок может быть в собственности двух или нескольких лиц, то есть в общей собственности (долевой или совместной), а для распоряжения таким имуществом законом предусмотрен особый порядок.

Если гражданин приобрел земельный участок до 31 января 1998 года и оформил документы в соответствии с порядком, который действовал в регионе до открытия учреждения юстиции по регистрации прав, то ему прежде следует зарегистрировать ранее возникшие права в Едином государственном реестре в учреждении юстиции. Это обязательное требование вытекает из п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 13 Закона РФ «О государственной регистрации прав». Раньше регистрацию ранее возникших прав производили за отдельную плату, но после того, как в сентябре 2003 года в закон были внесены изменения, ее осуществляют бесплатно — при условии одновременной государственной регистрации перехода данного права. Для того чтобы зарегистрировать ранее возникшее право на землю, необходимо предоставить в соответствующий орган следующие документы (не менее чем в двух экземплярах, один из них должен быть подлинником): заявление о регистрации; квитанцию об оплате госпошлины (если вы имеете право на льготы по оплате регистрационных сборов, то нужно представить соответствующие документы); паспорт; правоустанавливающие документы на землю (постановление главы администрации, свидетельство о праве на наследство, договор и др.); свидетельство о праве собственности на землю; документы, подтверждающие право собственности на дом (технический паспорт, справку из БТИ), если он есть на участке; выписку из государственного земельного кадастра.

Сделки купли-продажи земельного участка

В настоящее время проведение торгов регулируется ст. 38 ЗК РФ, где закреплены лишь наиболее общие требования к приобретению земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка, а также утвержденными Правительством РФ 11 ноября 2002 г. новыми Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Земельные правоотношения являются сложными и многогранными по своей правовой природе, каждая отдельная грань регулируется различными правовыми нормами, а именно: конституционно-правовыми, гражданско-правовыми, семейно-правовыми, земельно-правовыми, эколого-правовыми и другими нормами права. Гражданско-правовые нормы устанавливают, что земельный участок — это объект гражданских прав и объект недвижимости, закрепляют условия и порядок заключения сделок с земельными участками.

Читать еще -->  Документы для получения налогового вычета имущественного

Оформление земли — инженерная геодезия, межевание участков, земельный кадастр, проведение землеустройства

Государственному кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Итоговым документом, подтверждающим проведение кадастрового учета конкретного земельного участка является Кадастровая карта (план) земельного участка, содержащая графические и текстовые формы воспроизведения сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре.

Если земельный участок ранее не проходил кадастровый учет, процедура межевания включает: определение границ земельного участка и согласование этих границ; закрепление на местности местоположения границ межевыми знаками; определение их координат или составление иного описания местоположения границ; изготовление кадастровой карты (плана) объекта землеустройства (земельного участка).

Как оформить договор купли-продажи земельного участка в 2016 году

  • Правоустанавливающие документы на землю. Это могут быть соответствующий договор, свидетельство о наследстве. Сюда же входят акт на участок, а также данные из кадастра относительно его номера;
  • Личные паспорта продавца и покупателя (если сделка заключается между гражданами);
  • ИНН гражданина или предприятия;
  • Если от имени продавца или покупателя договор подписывает представитель, то понадобится доверенность, подтверждающая его полномочия. При этом, когда представляются интересы гражданина, то доверенность должна быть нотариальной;
  • Заявление о регистрации прав;
  • Платежные документы (квитанции, чеки) на уплату госпошлины, услуг нотариуса и других необходимых расходов.

В интернете можно найти множество образцов соглашений по покупке земельного участка. Каждая сторона может вписать в предлагаемый бланк свои условия. Однако необходимо при этом помнить, что договор купли – продажи земли всегда подписывается в присутствии нотариуса. Именно он проследит за тем, чтобы при заключении сделки были соблюдены все требования законодательства. При этом важно не упустить ни одно из существенных условий.

Когда организуют аукцион по продаже земельных участков, процедура его проведения

  1. Заявка, составленная по прилагаемой форме к закону, в которой обязательно указываются реквизиты расчетного счета для зачисления на него задатка;
  2. Выписки ЕГРЮЛ, либо ЕГРИП для юридических лиц, и документы удостоверяющие личность (паспорт) для физических лиц;
  3. Документы, которые подтверждают факт зачисления задатка для участия в аукционе.

У организатора есть право отказаться от проведения аукциона не менее чем за 15 дней до определенной ранее даты. Извещение о том, что аукцион по реализации проводиться не будет размещается на сайте муниципального образования, а также в печатных изданиях.

Порядок продажи земельного участка

Сегодня земельные участки являются довольно привлекательным приобретением в сфере недвижимости. Землю покупают, как для личных нужд под буду щее строительство, так и для довольно эффективного вложения денег. Пожалуй, проще всего продать участок с развитой инфраструктурой, куда относятся удобные подъезды к участку, хорошо организованные системы водоснабжения и канализации, линии электропередач и наличие близкой газовой магистрали.

Собственники, желающие реализовать принадлежащую им землю, должны собрать довольно весомый пакет документов. Если земельный участок, предлагаемый к продаже, приобретен собственником до конца января 1998 года, то правоустанавливающими документами могут выступать:

ПОКУПКА ЗЕМЕЛЬНОГО, документы, процедура оформления

  • Для гражданина – паспорт,
  • для представителя – паспорт и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия,
  • для предпринимателя – паспорт и свидетельство о государственной регистрации,
  • для юридического лица – учредительные документы и нотариальная доверенность на представителя.
Читать еще -->  Военная ипотека в 2019 году изменения свежие

Риск, описанный ниже, на первый взгляд кажется несущественным, но, тем не менее, он имеет место в практике продажи недвижимости. А именно, Вы можете добросовестно пройти всю процедуру покупки, вложить свои деньги и получить в итоге… не тот земельный участок, который был предложен продавцом изначально, т.е. получить на руки свидетельство на право собственности на другой участок.

Земельный закон, процедура продажи земли, самовольный застрой и приватизация земельного участка

Самовольную постройку можно оформить легально, но только если данная постройка является единственным жильем. Для этого необходимо получить разрешение, в котором говорится, что постройка не угрожает здоровью и жизни других лиц, а также не ущемляет их интересы. Такое разрешение можно получить, обратившись в органах пожарной охраны, санитарного надзора, строительного контроля. После получения разрешения, в суд подается исковое заявление о признании права собственности на постройку. Затем,если суд вынес положительное решение, необходимо подать документы на государственную регистрацию постройки.

Нужно отметить, что если земельные участки, которые были предоставлены в пожизненно наследуемую собственность, не были приватизированы пользователем, то его детям или внукам придется выкупать или брать в аренду, потому что им пожизненно наследуемая собственность будет не положена, и приватизировать бесплатно земельные участки они не смогут.

Особенности ипотеки земельных участков

В качестве залога банковское учреждение может потребовать предоставить какое-либо дополнительное недвижимое имущество. Перестраховка со стороны кредитной организации обусловлена высоким риском невозврата долга и спецификой кредитного продукта. Земельный участок очень сложно оценить адекватным образом. Поэтому проведение таких сделок – на порядок более сложная задача, чем продажа городской квартиры. Стоимость земли формируется под влиянием массы факторов. Выгодная на текущий момент сделка по истечении нескольких лет способна утратить свою ценность.

В качестве примера может служить факт организации в выбранном живописном месте вредного производства. В таком случае имевший большую ценность земельный надел утрачивает свою ликвидность. При возникновении подобной необходимости кредитор будет не способен его реализовать по адекватной стоимости. Поэтому банковские структуры не слишком любят рисковать, предоставляя ипотечный кредит на приобретение участка земли. Чтобы застраховать себя, финансовой организации приходится ужесточать требования к заемщикам и устанавливать значительные переплаты по займу.

Процедура продажи дачного участка

А принцип одного окна уже не действует? Пару лет назад я так покупал. У продавца был техпаспорт на дом и госакт на землю. Пришли с продавцом к нотариусу, нотариус принял документы и через месяц пригласил на сделку. Все документы собирал и проверял нотариус. Все очень легко и просто.

На сегодняшний день
От продавца:
1-Документы на землю (гос. акт) желтенький или синенький до 2005-2006гг. если позже вроде розовенький
2-Техпаспорт+свидетельство о регистрации садового домика (все пристройки: сарайчик, баня, туалет, что бы потом вам не пришлось это дело самим бегать оформлять)
. -Если земля у продавца находится (он пользуется ей например: после покупки, приобретения, наследования) в «пожизненно наследуемом владении», то вы покупаете (правильнее сказать оплачивать должны) только домик, а земля согласно этой терминологии переходит к вам автоматом .
+ 2 справки из БТИ на земельный участок и садовый домик (типа нет штрафов, задолженностей и т.д.) Срок годности-30дней

Ссылка на основную публикацию