Оформить в собственность квартиру

Услуги по оформлению квартиры в собственность

Ещё одним вариантом является регистрация права собственности на квартиру в жилищном кооперативе. В этом случае владелец квартиры подаёт в Управление Федеральной Регистрационной службы заявление и справку о выплаченном пае. После чего получает свидетельство о регистрации права собственности.

Когда договор составлен, переходим к следующему этапу «Регистрация договора купли-продажи квартиры». Дело в том, что без государственной регистрации (в УФРС) никакой договор не имеет юридической силы. Правда, для этой процедуры одного договора недостаточно. Потребуются ещё правоустанавливающие документы на квартиру, передаточный акт, выписка из домовой книги, финансово-лицевой счёт, кадастровый паспорт на квартиру и ещё целый список справок, выписок и документов, без которых регистрация купли-продажи квартиры невозможна. Также и продавец, и покупатель должны предоставить свои паспорта и справки о семейном положении (состоит или не состоит в браке).

Оформление в собственность

Заключается в регистрации права собственности. Для этого подается пакет документов, подтверждающих передачу квартиры поэтапно от инвестора к конечному покупателю. В целом, регистрация проходит в течение месяца. Этот срок установлен законом №122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Открытие адреса на жилой дом, что входит в компетенцию генерального инвестора. Список документов достаточно солидный, сюда также входят учредительные документы, договор аренды на землю, инвестиционный контракт, акт приемочной комиссии, документы БТИ и другие. Можно подать оригиналы, либо заверенные нотариусом копии.

Как оформить квартиру в собственность

Этот вопрос возникает у многих при оформлении жилья в собственность. На самом деле существует несколько вариантов оформления. Если вы не хотите самостоятельно бегать по различным инстанциям и собирать документы, лучшим решением будет обратиться в юридическую фирму, которая и займется оформлением вашей квартиры в собственность. Разумеется, при выборе компании лучше всего руководствоваться советами друзей, которые уже пользовались такими услугами. Юридических фирм много, однако далеко не каждая может похвастаться тем, что полностью выполняет заявленные обещания. Если же кто-то из ваших друзей или знакомых пользовался услугами той или иной фирмы и остался доволен, то такой компании почти наверняка можно доверять. Второй вариант — оформлять квартиру в собственность самостоятельно. Для этого, сначала лучше обратиться в управляющую организацию — там вам подскажут, что делать дальше. Что касается Москвы, то такие организации там называются управами. Сотрудники этой организации должны принять у вас готовые документы, если они, конечно, правильно оформлены.

Теперь несколько слов о том, как нужно подавать документы, и что при этом учитывать. Во-первых, при подаче пакета документов на регистрацию обязательно потребуйте от сотрудника оформляющей организации расписку в том, что он получил от вас (либо от вашего представителя) такие-то документы — с указанием даты, а также ФИО сотрудника. Во-вторых, не забудьте сделать по несколько копий всех документов: поверьте, это сэкономит вам в дальнейшем массу время — тем более, что копии, например, паспорта, могут потребоваться при множестве различных случаев. В-третьих, заполняйте документы правильно: либо делайте это в печатном виде, либо пишите четким, разборчивым почерком без исправлений и помарок. И в-четвертых, большие документы, которые содержат несколько листов, нужно прошивать и скреплять печатью организации, которая вам их выдала. Дальнейшие действия по тому, как оформить право собственности на квартиру, заключаются в обращении будущего владельца квартиры в организацию, занимающуюся непосредственно оформлением.

Читать еще -->  Как по кадастровому номеру найти объект

Как оформить квартиру в собственность: общий порядок

  • реальная доля – выделяется в натуре и часто требует перепланировки недвижимости, создания отдельного входа, системы канализации и т.д.;
  • идеальная доля – обозначается на бумаге, где указан размер доли каждого владельца недвижимости в общей собственности (коммунальные платежи в этом случае оплачиваются исходя не из размера доли, а в равных частях по количеству дольщиков). В городских квартирах как правило выделяются идеальные доли.
  • индивидуальная, когда вся квартира принадлежит одному человеку и все решения по управлению недвижимостью принимаются одним человеком;
  • общая совместная – возникает в результате возмездных сделок у супружеских пар. Формально у каждого из супругов есть своя доля, но фактически она не выделена (доли можно выделить только в судебном порядке). Управление недвижимостью производится совместно;
  • общая долевая – недвижимость принадлежит нескольким хозяевам, в момент регистрации происходит выделение доли каждому из совладельцев (управление квартирой происходит также сообща).

Порядок и особенности оформления в собственность квартиры в новостройке

Основная загвоздка, как правило, связана при оформлении документации с тем, что застройщик своевременно не сдал в регистрационный орган необходимую документацию либо (по предварительным договорам) не оформил на себя право собственности на соответствующую квартиру в новостройке.

  1. Заявление о регистрации квартиры, купленной в новостройке;
  2. Договор долевого строительства (или другой правоустанавливающий договор), заключенный приобретателем квартиры с компанией-застройщиком;
  3. Поэтажный план и экспликация приобретенной квартиры, оформленные собственником самостоятельно в БТИ;
  4. Акт приема-передачи жилья, подписанный и покупателем, и застройщиком;
  5. Паспорт;
  6. Квитанция, свидетельствующая об уплате заявителем госпошлины;
  7. Доверенность, удостоверенная нотариусом (если документацию в регистрационный орган передает доверенное лицо владельца квартиры).

Регистрация права собственности на квартиру в новостройке 2014 — новые правила

  • Подготовить документы (квитанцию об оплате госпошлины, акт приема-передачи квартиры, договор долевого участия);
  • Принести оригиналы и копии документов в местное управлении Росреестра или в многофункциональный центр;
  • Ждать свидетельства о регистрации (по закону срок 18 дней в Росреестре, 22 дня в МФЦ, на практике — до полутора месяцев).

Большинство профессионалов рынка недвижимости позитивно оценивают изменения в законодательстве, подчёркивая, что поправки будут на руку покупателям жилья. Новые правила не только делают регистрацию недвижимости проще — они уменьшают риски при покупке квартиры в новостройке. Прежде люди не могли быть уверены, что получат своё жильё в срок.

Оформление квартиры в собственность: документы и порядок проведения регистрации

В представлении большинства потенциальных покупателей наиболее опасным и сложным этапом приобретения недвижимости является подготовка к оформлению сделки купли-продажи квартиры и ее совершение.
И это мнение вполне справедливо, ведь многие попросту не знают, как оформить квартиру в собственность, причем справедливо оно даже для тех ситуаций, когда речь идет о новостройках, где проверить юридическую чистоту жилого объекта намного проще, чем при покупке квартиры на вторичном рынке. Перед тем как оформить право собственности на жилье и регистрировать квартиру на себя, нужно хотя бы знать, с чего начать оформление квартиры и как получить право собственности.

Сроки регистрации права собственности на объекты недвижимости в новостройках составляют 30 календарных дней с момента представления полного комплекта документов в Управление Росреестра. За этот период регистраторы проводят тщательнейшую проверку документов, предоставленных заявителем и бумаг, подтверждающих факт постройки объекта недвижимости долевого строительства, ввода его в эксплуатацию и соответствующего распределения квартир.
После того как запись о правах собственника на квартиру будет внесена в Единый государственный реестр, оформление права собственности считается завершенным.

Читать еще -->  Заявление на возврат имущественного вычета

Оформление права собственности на квартиру

Следующий необходимый документ – это техническое описание объекта. В настоящее время таким документом является кадастровый паспорт. Кадастровый паспорт оформляется в БТИ опять же по месту нахождения имущества, при этом существует возможность оформления кадастрового паспорт в сокращенный срок. Следует иметь ввиду, что в случае, если кадастровый паспорт уже подавался в регистрирующий орган, т.е. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) уже имеются сведения об объекте (квартире), повторная подача кадастрового паспорта не требуется. При подаче документов в регистрирующий орган, особое внимание следует обратить на то, что описание объекта (квартиры) должно полностью совпадать в документе-основании и в кадастровом паспорте. При обращении в БТИ также следует запросить выписку из домовой книги, в которой будут содержаться сведения о прописанных в квартире гражданах. При этом следует обратить внимание на то, что выписка из Домовой книги имеет достаточно маленький срок действия, поэтому запрашивать ее следует непосредственно перед подачей документов в регистрирующий орган, когда остальные документы уже собраны.

  • документ основание (договор, свидетельство о праве наследования, Постановление и т.д.) (количество экземпляров определяется в конкретном случае отдельно, но с учетом того, что один оригинал должен остаться в регистрирующем органе;
  • кадастровый паспорт (оригинал и копия);
  • выписка из Домовой книги (оригинал и копия);
  • справка об отсутствии задолженности (оригинал и копия);
  • квитанции об оплате государственной пошлины (оригиналы и копии);
  • паспорта заявителей (только предъявляются для удостоверения личности заявителя, копии не нужны).

Регистрация права собственности в новостройке 2019 г

В настоящее время из-за несовершенства законодательства нередки случаи, когда дом сдается без кадастрового учета квартир и помещений в нем. При такой ситуации дольщики сталкиваются с невозможностью оформить квартиру в собственность до тех пор, пока она не будет поставлена на кадастровый учет.

Все перечисленные документы, кроме последнего, нужны для регистрации права собственности. Постановка же на кадастровый учет осуществляется на основании технического плана квартиры, записанного на диск и полученного из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию. Это может быть как районное БТИ, так и частная компания, имеющая своих кадастровых инженеров.

Оформление собственности на квартиру в новостройке

После того, как все документы уже подписаны и собраны, новосел может юридически оформить собственность на себя. По завершении подписания акта приема-передачи квартиры в собственность новый владелец может въезжать, делать ремонт, обустраиваться и проживать на полученной жилплощади. Тот факт, что право собственности не оформлено, в принципе, не мешает использовать квартиру для проживания – новостройка, при подписании разрешения на ввод в эксплуатацию, уже подсоединена к системам городских коммуникаций, и все необходимые блага поставляются жильцу в полной мере.

Так, в момент получения разрешения на ввод здания в эксплуатацию, инспекционными службами могут обнаружиться серьезные недочеты, на устранение которых зачастую уходит немало времени. При закрытии инвестиционного контракта городские власти могут не подписывать документы по причине неудовлетворенности распределением жилплощади – от застройщика может потребоваться выделения большего количества квартир, чем это предполагалось изначально. Застройщик, в свою очередь, может не торопиться урегулировать вопрос в силу того, что он вынужден удовлетворять интересы инвесторов или же по другим причинам.

Ссылка на основную публикацию