Паспорт многоквартирного жилого дома

Проекты частных домов

Комплексное благоустройство прилегающей территории включает организацию газонов, высадку кустарников, расстановку малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек с покрытием из тротуарной плитки, асфальтированной гостевой стоянки, оборудование игровым комплексом соседней детской площадки.

Вестибюль, водомерный узел, венткамеры, помещение консьержа, колясочные, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, кабельные, технические и помещения для систем кондиционирования, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором будет расположен жилой дом

Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома: правила оформления

  • В случае получения отказа обратно возвращаются все документы в полном комплекте, если у заявителя не возникает возражений в связи с данной процедурой. Если возражения имеются, то вопрос решается в судебном порядке.
  • После этого заявитель сам принимает решение о том, как ему поступить.

Для решения вопроса в данном случае тоже обращаются к органам местной власти. Отдельно стоит узнать, возможна ли смена одной категории земли на другую. Главное – доказать в случае необходимости, что здание возводится только для поддержания хозяйства. Даже если оно многоэтажное.

Ввод в эксплуатацию жилого дома

  • Подача заявления в учреждение кадастровой палаты по месту нахождения частного индивидуального строения или жилого многоквартирного дома. Вызываются инженеры, чтобы уточнить границы нового объекта недвижимости, который к этому моменту должен иметь вмонтированные окна, двери, крышу, крыльцо и прочее;
  • Подача заявления местному исполнительному органу власти для выезда комиссии по приёму здания. К данному заявлению потребуется приложить уже готовый перечень правоустанавливающих документов и разрешение на строительство;
  • Организация приезда инженера из кадастрового органа для уточнения границы земельного участка после сдачи построенного здания;
  • Подача документов инспектору градостроительного учреждения (паспорт постройки, ходатайство обследования);
  • Оплата проведения работ относительно ввода частного индивидуального или жилого многоквартирного дома в эксплуатацию в градостроительном органе, где ответственный сотрудник выдаст перечень требуемых для согласования организаций;
  • Согласование постройки со службами пожарной, газовой и энергетической безопасности после её сдачи для того, чтобы получить их разрешение;
  • Подача документов учреждению по градостроению, вместе с квитанцией оплаты государственной пошлины;
  • Получение свидетельства права собственности на объект недвижимости.

Пока готовятся документы в Бюро технической инвентаризации, можно подать местному органу самоуправления заявление для ввода строения в эксплуатацию. После нужно сделать запрос в единую государственную реестровую базу прав на недвижимость для подтверждения отсутствия арестов и ограничений на землю.

Законодательство — Методические рекомендации по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге

1. На основании требований безопасности, финансовых и иных возможностей собственников помещений в многоквартирном доме, а также состава, технических характеристик общего имущества, данных осмотра технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, местоположения многоквартирного дома собственники помещений определяют состав, перечень и периодичность работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 г. № 843-пг «О Нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов», Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Читать еще -->  Продажа квартиры с обременением что это

4. Стоимость услуг и срок изготовления технического паспорта многоквартирного дома установлены распоряжением Председателя КУГИ от 27.10.1995 г. № 591-р «О временных тарифах по оплате работ и услуг, оказываемых районными проектно-инвентаризационными бюро» и приказом государственного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» от 27.09.2002 г. № 33 «Об утверждении Указаний по применению Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности».

Управление многоквартирным домом

В связи с тем, что требования энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений Минрегионом России до настоящего времени не утверждены, Минэнерго России рекомендует членам саморегулируемых организаций в области энергетического обследования указывать в энергетическом паспорте такие показатели, как фактические значения суммарного удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, а также удельного годового расхода электроэнергии на общедомовые нужды, и не указывать показатели, базовый уровень нормируемых величин которых не утвержден (максимально допустимую величину отклонения от нормируемого показателя, класс энергетической эффективности).

В связи с тем, что требования энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений Минрегионом России до настоящего времени не утверждены, Минэнерго России рекомендует членам саморегулируемых организаций в области энергетического обследования указывать в энергетическом паспорте такие показатели, как фактические значения суммарного удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, а также удельного годового расхода электроэнергии на общедомовые нужды, и не указывать показатели, базовый уровень нормируемых величин которых не утвержден (максимально допустимую величину отклонения от нормируемого показателя, класс энергетической эффективности).

Как ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дом

Перед написанием материала, я посещал платную консультацию в областном БТИ. Там сказали, что для оформления дома в собственность достаточно поставить на фундамент и «коробку» с крышей. Также в доме необходимо создать замкнутый тепловой контур. Постройка должна иметь стены, потолок, пол. При необходимости сооружаются двери, окна и межэтажные перекрытия. Еще важно подвести электричество. Удобства могут быть на улице, а вода — привозная. На официальных сайтах многих региональных администраций содержатся аналогичные разъяснения.

Ведение жилого дома в эксплуатацию происходит в соответствии с ФЗ № 122, регламентирующего порядок регистрации прав на недвижимое имущество, а также согласно правилам № 170. Этот базовый закон определяет перечень документов, являющихся основанием для признания факта перехода дома из состояния строящегося объекта, в состояние введенного в строй.

Технический паспорт на жилой дом — порядок оформления

  • общие сведения об объекте (местоположение (адрес), фактическое использование, год постройки, общая площадь жилого дома, число этажей);
    состав объекта;
  • сведения о правообладателях объекта;
  • ситуационный план;
  • экспликация земельного участка;
  • поэтажный план;
  • экспликация к поэтажному плану;
  • сведения о благоустройстве.
Читать еще -->  Выписка из домовой книги фмс

Ее результатом являлась выдача технического паспорта. Технические паспорта, выданные до 2008 года, имеют такую же юридическую силу как и кадастровые паспорта. А это значит, что они могут быть использованы для целей регистрации права собственности на домовладение и других сделок с ним.

Как получить и как внести изменения в кадастровый и технический паспорта жилого дома

  1. Зайти на сайт и кликнуть пункт Электронные услуги.
  2. Нажать вкладку Подать запрос на предоставлении сведений ГКН.
  3. Выбираем вид заказываемого документа.
  4. Вводим адрес дома или его уникальный регистрационный номер, если есть.
  5. Выбираем место получения результата.
  6. Вводим проверочный код с изображения.
  7. Заполняем представленную форму с информацией о самом заявителе и разрешаем обработку личных данных.
  8. Отправляем запрос.
  9. На электронную почту, указанную в личных данных, придет информация об оплате услуги.
  10. Оплатить услугу через карту банка или другим доступным для этого способом.
  11. Обратиться в выбранное место не ранее, чем через 5 суток после оплаты.
  1. Подготовить пакет документов, оплатить госпошлину.
  2. Представить все оригиналы или копии, но заверенные должным образом, в выбранный орган.
  3. Взять расписку от ответственного сотрудника о том, что заявление и приложения к нему приняты. Если представлены оригиналы, то он сам снимет копии, а оригиналы вернет заявителю.
  4. Узнать день явки за результатом, ожидать указанное время.
  5. Явиться за результатом.

Технический паспорт на многоквартирный дом

К большому сожалению, владельцы квартир в новостроях очень часто находятся в ситуации, когда они не знают, где посмотреть технический паспорт многоквартирного дома. Это связано с тем, что формально, технический паспорт многоквартирного дома описывает всю площадь здания, но каждый владелец квартиры обязан индивидуально ставить на учет свою новую недвижимость. Очень редко этим вопросом занимается застройщик, однако, требует за свои услуги внушительные суммы денег.

Обращаем ваше внимание на то, что технический паспорт многоквартирного дома не является коммерческой тайной, не содержит каких-либо сведений с ограниченным доступом. Каждый владелец квартиры вправе потребовать от застройщика техпаспорт на дом. В случаях, когда застройщик не выдает этот документ,не спешите идти заказывать технический паспорт в БТИ, Вы имеете полное право обратиться к правоохранительным органам, поскольку такие действия являются незаконными.

Всё о техпаспорте жилых строений

  • для реконструкции и перепланировки потребуется официальный запрос из городского отдела архитектуры;
  • если вы планируете заказать документ для передачи дома по наследству, нужно приложить запрос из нотариальной конторы;
  • при оформлении дома в залог, дополнительная документация не требуется. Достаточно упомянуть об этом в заявлении.

Как получить технический паспорт онлайн? Нужно зайти в соответствующий раздел на портале оказания госуслуг и заполнить приложенный образец заявления. Чтобы государственная машина работала быстрее, рекомендуем прикрепить к заявке дополнительный файл с ксерокопиями чека об оплате госпошлины и правоустанавливающими документами на жилой дом.

Ссылка на основную публикацию