Налоговая база по транспортному налогу определяется

Транспортный налог

Налоговые льготы в виде освобождения отдельных категорий налогоплательщиков не предусмотрены на федеральном уровне. Однако льготы установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами, для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, для бюджетных организаций, для учреждений здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т. д.

Не являются объектом налогообложения весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. е., автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. е., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, тракторы и другие транспортные средства в соответствии с п. 2 ст. 358 НК.

Определение налоговой базы по транспортному налогу

Налоговая база по транспортным средствам, имеющим двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — в лошадиных силах (далее – л. с.). Данные о мощности двигателя содержатся в технической документации на транспортное средство, а также указываются в регистрационных документах. Если в документации на транспортное средство мощность двигателя указана в кВт, то производится перерасчет во внесистемные единицы мощности. Для этого мощность двигателя, выраженную в кВт, умножают на множитель 1,35962. Этот множитель представляет собой переводной коэффициент 1 кВт = 1,35962 л. с. Полученный результат следует округлить с точностью до второго знака после запятой.

· для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств налоговой базой будет валовая вместимость в регистровых тоннах, которая определяется по правилам Международной конвенции по обмеру судов 1969 года в соответствии со статьей 10 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

Как рассчитать транспортный налог

Например, по данным паспорта транспортного средства (ПТС) (п. 18 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177). Если в технической документации необходимые данные отсутствуют, мощность транспортного средства определите на основании экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 Налогового кодекса РФ (п. 22 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177).

  • мощность двигателя в лошадиных силах – для транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств с реактивными двигателями);
  • валовая вместимость в регистровых тоннах – для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • паспортная статистическая тяга реактивного двигателя в килограммах силы – для воздушных транспортных средств с реактивным двигателем;
  • единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных транспортных средств.
Читать еще -->  Для прописки какие документы необходимы

Как определяется налоговая база по транспортному налогу

Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспорта (в лошадиных силах) на основании данных регистрации транспортного средства. Но иногда при расчете налоговой базы действуют и другие правила. Подробнее об этом и некоторых других вопросах, связанных с расчетом транспортного налога, вы узнаете из этой статьи.

Предприятия рассчитывают данный налог и причитающиеся авансовые платежи по нему самостоятельно. Физлицам сумму налога необходимо оплатить по уведомлению из ФНС, которое формируется, исходя из сведений, предоставляемых органами, регистрирующими транспортные средства.

Налоговая база транспортного налога: что это такое

Расходы же государства на устранения последствий использования гражданами транспортных средств были бы включены в стоимость бензина. Таким образом, можно было полностью прекратить споры, так как каждый водитель платил бы в зависимости от времени полезного использования автомобиля.

С момента введения транспортного налога о справедливости его расчета и нахождения налоговой базы ведутся активные споры. Наиболее активно в этих спорах принимают участие те группы лиц, которые пользуются своими автомобилями довольно редко и только в случае большой необходимости.

КАК РАССЧИТАТЬ, УПЛАТИТЬ И УЧЕСТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ПО АВТОМОБИЛЮ

Коэффициент Кв применяется при регистрации или снятии автомобиля с учета в течение года. Он учитывает количество полных месяцев квартала (года), в течение которых организация владела автомобилем. За полный принимается также месяц, в котором автомобиль (п. 3 ст. 362 НК РФ, Письмо Минфина от 09.08.2013 N 03-05-04-04/32382):

Ставки налога установлены законом субъекта РФ, в котором автомобиль зарегистрирован в ГИБДД (п. 1 ст. 361 НК РФ). Они зависят от мощности двигателя и категории автомобиля. Региональным законом могут быть установлены дифференцированные ставки (в зависимости от экологического класса и возраста автомобиля), а также льготы по уплате налога.

Налоговая база по транспортному налогу определяется…

Соответствующие разъяснения налоговиков даны в разд. V Приказа МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г. Согласно указанному разделу налоговая база по транспортному налогу определяется по данным технической документации, переносимым в регистрационные свидетельства. В отдельных случаях требуется пересчет метрических показателей (кВт) во внесистемные (л. с.) посредством умножения на специальный коэффициент 1,35962 (п. 19 разд. V).

Если в регистрационных и технических документах обнаружены расхождения, берутся показатели из техдокументации. А в случае полного отсутствия сведений о мощности объекта в расчетах допускается использование результатов проведенной по нормам стат. 95 НК экспертизы или представленного юрлицом экспертного заключения (п. 22 раздела V). При этом привлечение к вопросу эксперта возможно только на контрактной основе.

Читать еще -->  Документы для выписки из квартиры ребенка

Налоговая база по транспортному налогу определяется

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

4) для других водных, а также воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей, налоговая база определяется с каждой единицы транспортного средства (планеры, аэростаты). В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств налоговая база определяется отдельно.

Налоговая база по транспортному налогу определяется

В налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена следующая глава № 28 «Транспортный налог», применение которой относится к каждому субъекту, находящемуся на территории РФ. Он обязателен к уплате в соответствующие налоговые органы, определяемые налоговой базой транспортного налога.

Предприятия, если на них оформлено: то или иное средство передвижения (одно или несколько), самостоятельно рассчитывают итоговую сумму первой и последующих выплаты налога, предусмотренного налоговыми органами по месту обслуживания. Частное же лицо-налогоплательщик может обратиться в государственные органы РФ, занимающиеся регистрацией, и на основании поданной информации будет начислен налог к уплате.

Транспортный налог для — организаций

Транспортный налог платят организации, на которые зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Транспортный налог не платят FIFA и ее дочерние организации, национальные футбольные ассоциации, Организационный комитет «Россия-2019» и другие компании, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2019 года, Кубка конфедераций FIFA 2019 года». Транспортные средства должны принадлежать организации на праве собственности и использоваться для подготовки и проведения чемпионата.

  • если средняя стоимость составляет 3—5 млн рублей включительно и с года выпуска прошло от 2 до 3 лет — коэффициент равен 1,1; от 1 до 2 лет — коэффициент равен 1,3; не более 1 года — коэффициент равен 1,5;
  • если средняя стоимость составляет 5—10 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 5 лет, коэффициент равен 2;
  • если средняя стоимость составляет 10—15 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 10 лет, коэффициент равен 3;
  • если средняя стоимость превышает 15 млн рублей и с года выпуска прошло не более 20 лет, коэффициент равен 3.
Ссылка на основную публикацию