Государственная регистрация прав на землю

Государственная регистрация прав на землю и сделок с ней

Государственная регистрация прав на земельный участок удостоверяется специальным свидетельством о государственной регистрации права. Государственная регистрация договоров и иных сделок с землей удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на договоре или ином документе, выражающем сделку.

Государственная регистрация прав на землю: порядок государственной регистрации прав на землю, процессуальные особенности

Государственная регистрация прав на землю – это операция, которая является обязательной. Сделки с недвижимостью, а также права на нее в обязательном порядке оформляются после регистрации в соответствующих органах. Без этого действия у человека не получится считать полноправным собственником. У гражданина попросту не будет доказательств своих прав. Необходимость прохождения госрегистрации в отношении некоторых видов имущества закреплена законодательно. Поэтому граждане должны быть знакомы с этой операцией.

Государственная регистрация прав на землю

Государственная регистрация прав на земельный участок удостоверяется специальным свидетельством о государственной регистрации права. Государственная регистрация договоров и иных сделок с землей удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на договоре или ином документе, выражающем сделку.

Как и где проходит регистрация права собственности на земельный участок: от А до Я

Прилагаемая документация передаётся пакетом, собранным заранее. Она должна отражать правоспособность заявителя и земель, с которыми планируется произвести учётные действия. Обязательные для представления для регистрации права собственности на земельный участок документы:

Читать еще -->  Изменения в закон о тишине

Как зарегистрировать право собственности на землю и получить свидетельство

  • акт о предоставлении земли, составленный и подписанный органом госвласти в рамках его компетенции и в порядке, определенном законодательством;
  • акт о праве лица на участок, составленный и подписанный уполномоченным органом в порядке, определенном законодательством;
  • выписка из похозяйственной книги о наличии у лица права на землю, выданная органом местного самоуправления (если земля предоставляется для ведения подсобного хозяйства).

Государственная регистрация прав на землю

Основным регистрационным документом является Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в который вносят соответствующие записи о правах на землю по установленной законом единой для всей территории Российской Федерации системе. С 1 марта 2009 г. на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Государственная регистрация прав на землю

Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в нее сведений и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Регистрация земли

Этот исторический опыт долгое время был не востребован. Но в конце XX столетия необходимость в государственной регистрации прав на землю возрождается. В соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» каждый собственник земельного участка должен был получать регистрируемое в регистрационной (поземельной) книге свидетельство о праве собственности на землю. В начале декабря того же 1993 года издается еще один президентский Указ ─ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость», давший старт созданию единой системы регистрации и оформления документов о правах на недвижимость.

Читать еще -->  Отдел имущественных отношений чем занимается

Регистрация права собственности на земельный участок

  • кадастровый паспорт и план участка на дату смерти наследодателя;
  • выписка из Роснедвижимости;
  • выписка об отсутствии на участке строений;
  • техническая характеристика;
  • выписка из ЕГРП на наследодателя (форма №3), где указано, какая недвижимость была у наследодателя;
  • рыночная оценка и договор об оказании оценочных услуг на участок, которую заказывают в любой профильной компании, где есть лицензия;
  • справка о последнем месте регистрации наследодателя (решение суда об установлении факта открытия наследства с отметкой о вступлении его в законную силу);
  • выписка из земельного кадастра;
  • свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка загса с копиями – или другие документы, подтверждающие родственные отношения;
  • через полгода после смерти наследодателя понадобится решение суда об установлении факта принятия наследства;
  • завещание с отметкой нотариуса о том, где оно оформлялось;
  • справка из налоговой, если наследодатель получил участок в наследство или в дар;
  • если участок используется под дачу, то необходим Устав садового сообщества.

Как и где оформить право собственности на земельный участок

Регистрационные действия проводятся только на основании представленных документов. Неполнота представленной документации или ошибки при заполнении отдельных бланков могут повлечь отказ или приостановку регистрации. Для оформления права собственности владелец земли должен представить следующий комплект документов:

Ссылка на основную публикацию