Акт приема передачи когда составляется

Акт приёма-передачи нежилого помещения

Без составления данного акта договор так и будет предварительным документом, не фиксирующим факта приема-передачи, а также использования помещения, а лишь отражающим намерение. То есть, по сути дела, если стороны не подпишут акт, то его отсутствие может привести к тому, что финансовые отношения между сторонами по основному договору, а также все действия технического характера по передаваемому помещению могут быть признаны незаконными или недействительными.

В документе в обязательном порядке нужно указать названия юридических лиц, задействованных в договоре, а также индивидуальные особенности продаваемых или сдаваемых в аренду площадей. К ним относятся: кадастровый номер, площадь помещения, адрес, техническое состояние. Сюда же можно вписать наличие коммунальных и прочих услуг, таких как газ, отопление, вода, свет, интернет, лифт, телефон, охрана, и т.д. По соглашению сторон, к данному документу можно приложить кадастровый паспорт или иные бумаги (чертежи, выписки, схемы) на помещение.

Акт приема-передачи при покупке квартиры

4. Оплата по договору.
В акте приема-передачи также отражается факт оплаты стоимости квартиры в соответствии с условиями договора купли-продажи. Например, так: покупатель передал, а продавец принял денежные средства в размере цены договора, претензий по оплате у продавца не имеется. Можно указать реквизиты платежных документов или, если оплата производилась в наличной форме, указать дату расписки в получении продавцом суммы платы за квартиру.
Кроме того, в акте стороны договора могут отразить отсутствие или наличие задолженности за продавцом по коммунальным услугам и иным платежам по содержанию дома на момент передачи квартиры.

2. Номер и дата заключения договора, по которому передается квартира, данные о каждой стороне сделки.
Если сторонами являются физические лица, то в акте указываются их Ф.И.О., паспортные данные, адреса регистрации. Если хотя бы одной из сторон является юридическое лицо, в акте указываются наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес организации, а также Ф.И.О. представителя, подписывающего договор и акт, и сведения о документе (наименование, номер, дата), подтверждающем его полномочия.

Читать еще -->  Налоговый вычет за покупку квартиры 2019

Как составить акт приема-передачи денежных средств

Акт приема-передачи денежных средств — документ, без которого иногда трудно обойтись. Если его не составлять, то потом крайне трудно будет доказать, что средства реально были переданы, — а это неизбежно ведет с всевозможным претензиями и спорам. Разберемся, как избежать проблем, составляя такой акт.

Сам по себе акт приема-передачи денежных средств обычно не является самостоятельным документом и выступает лишь в качестве приложения к какому-либо договору — возмездному (договор купли-продажи, аренды и т. д.) или безвозмездному (дарение денег). Единственное исключение — это бухгалтерский акт передачи денежных средств, составляемый при передаче содержимого кассы от одного бухгалтера к другому. Впрочем, и в этом случае специалисты рекомендуют не составлять акт, а проводить инвентаризацию наличности по типовому акту.

Акт приема-передачи квартиры по договору купли-продажи ипотеки

  1. Если застройщик поставил сданный дом на кадастровый учет в Росреестре, то гражданин, получивший квартиру, обязательно обращается за регистрацией;
  2. Одновременно с этим он направляется в банк для того, чтобы оформить закладную на новую квартиру и снять обременение с другого имущества (если такое накладывалось).
  3. Закладная также проходит процедуру регистрации.

При завершении строительства застройщик обязан провести инвентаризацию (попросту замеры) квартир. В акте приема – передачи он указывает фактический метраж помещения, который может измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Соответственно это означает, что дольщик должен быть готов оплатить разницу между планируемой площадью квартиры и настоящей.

Акт приема-передачи товара: особенности составления

В этом документе также указываются и возможные претензии, которые предъявляются со стороны предприятий относительно качества и количества товара.
Если в процессе передачи товара были обнаружены какие-либо изъяны или дефекты, то получатель может требовать от продавца денежное возмещение.

Читать еще -->  Какие документы надо собирать на субсидию

Акт приема-передачи товара относится к двусторонним типам документов. В нем очень подробно рассматриваются качественные и количественные характеристики товара (материальных ценностей), который передается и принимается. Благодаря этому документу можно узнать полную стоимость товара или иных ценностей.

Как и когда составляется акт приема-передачи товарно-материальных ценностей

Акт приемки-передачи материальных ценностей – это документ, который подтверждает факт передачи материальных ценностей, товара для торговли и подобных вещей должностному лицу. Этот договор может оформляться для кратковременных сделок между физическими или юридическими лицами, но работодатели также часто требуют оформление документального подтверждения материальной ответственности своего подчиненного, если это предусматривает должность.

Также такой документ должен быть составлен при увольнении материально ответственного работника. В этом случае проводится инвентаризация объектов, с которыми он имел дело, и заверяется наличие всех вещей в целостности и сохранности. Инвентаризация должна проходить с участием работодателя и самого сотрудника.

Правила оформления акта приема-передачи квартиры

Стороне, которая принимает квартиру по акту приема-передачи, рекомендуется внимательно проверять все имущество и указывать в акте все имеющиеся недостатки (например, сломанную мебель). В противном случае в будущем сложно будет доказать, что имеющиеся дефекты были еще до передачи квартиры, что может повлечь требование владельца квартиры возместить ему ущерб, нанесенный повреждением имущества.

Акты приема-передачи составляются по усмотрению сторон сделки, поэтому их оформление может отличаться. Особых требований к содержанию данного передаточного документа гражданское законодательство не предусматривает. Тем не менее, в большинстве случаев их содержание, исходя из юридического смысла документа, примерно одинаковое.

Ссылка на основную публикацию