221 фз согласование границ ст 39

Статья 39

  • 1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
  • 2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
  • 3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.

Порядок и алгоритм согласования границ земельного участка при межевании

  1. Соседствующие земли внесены в учётные записи.
  2. Учётные записи обладают точной информацией о расположении межей участков, разделяющих друг друга со стороны соседей заказчика.
  3. Заказчик имеет учтённые в результате кадастровых работ межи с соседствующими участками со своей стороны.

С ним можно обговорить все нюансы и подробности процесса согласования и получить консультацию в отношении ваших действий. Однако имейте в виду, что заказывая работу – вы полностью делегируете свои права специалисту, который обязан выполнить все действия сам или под свою ответственность, если какое-то действие (например, передача извещений) выполняете вы.

Согласование границ земельного участка

В результате проведения согласования по местоположению границ земельного участка составляется акт, в котором имеются сведения обо всех заинтересованных лицах и их участках и схема участка, границы которого согласовывались. Местоположение границ участка считается согласованным при наличии в акте подписей всех указанных заинтересованных лиц.

Если границы одного из смежных участков уже были уточнены, был подписан акт согласования границ, и участок поставлен на государственный кадастровый учет, то в этом случае согласование с данным землепользователем не требуется (граница между участками уже согласована ранее).

Читать еще -->  Хочу обменять дом на квартиру

221 фз согласование границ ст 39

При этом согласно ч. 10 ст. 39 Закона о кадастре при проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования указанной статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются. В связи с этим при таком способе согласования местоположения границ положения ч. 3 ст. 40 Закона о кадастре не применяются.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу о порядке согласования местоположения границ земельных участков, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), и сообщает.

Какой порядок согласования акта местоположения границ земельных участков с соседями и администрацией по новому закону

Готовый документ удостоверяется печатью кадастрового инженера и выдается собственнику ЗУ на бумажном носителе, прилагая к межевому делу земельного участка. Электронный вариант передается в Росреестр, где вносятся сведения о согласовании границ межеванием.

Так как данное правило распространяется только на вещные права собственников земель, оно не предусмотрено для соседей, владеющих землями на ином законном основании. Например, арендаторы не имеют право подписывать акт согласования границ земельного участка с соседями (бланк для скачивания находится здесь), удостоверение должно проводиться законным собственником, в лице которого выступает местная администрация.

Федеральный закон от N 221-ФЗ (ред

14. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в случае нарушения ее прав и законных интересов в результате действий (бездействия) национального объединения, его работников и (или) принятия решений органами управления национального объединения вправе оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения национальным объединением причиненного этой саморегулируемой организации кадастровых инженеров ущерба.

8. Положение о проведении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовке по ее результатам заключения утверждается национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

221 закон о кадастре в действующей редакции

Заявление может быть подано и инженером реестровой деятельности, который подготовил межевой, технический план или акт обследования в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обжаловать решение в судебном порядке можно только после подачи иска о возражении в апелляционную комиссию.

В пункте 17 текущей статьи говорится об осуществлении экспертизы документов, которые были переданы в орган регистрации прав. По результатам экспертизы издается заключение, в соответствии с условиями статьи 26.1 настоящего ФЗ. Экспертиза осуществляется по запросу апелляционной комиссии или без взимания денежных средств.

Сколько актов согласования границ должен подготовить кадастровый инженер в ходе кадастровых работ? Вопрос не праздный

Исходя из складывающейся в различных регионах России практики, органы регистрации прав требуют прикладывать к межевому плану земельного участка то количество актов согласования, которое соответствует количеству земельных участков, границы которых уточняются.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 статьи 40 Закона № 221-ФЗ случая.

Приказ Минэкономразвития России от N 735 — Об установлении примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России

приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2008 г., регистрационный N 12857);

Читать еще -->  Как отказаться от приватизированной квартиры

В соответствии с частью 10 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52; N 9, ст. 1193; N 14, ст. 2019; N 27, ст. 3975, 3997; N 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377, 4378, 4385; 2016, N 1, ст. 11, 51, 72; N 18, ст. 2484, 2495; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4198, 4294) и в целях упорядочения нормативной правовой базы Минэкономразвития России приказываю:

О согласовании местоположения границ земельных участков

Поскольку ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не определяет порядок проведения общего собрания собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по указанному вопросу, то представляется, что в этом случае необходимо руководствоваться нормами ст. 14 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 N 101-ФЗ (далее – ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), определяющей порядок проведения общего собрания при определении порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности. Согласно указанной норме ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» общее собрание участников долевой собственности проводится по предложению сельскохозяйственной организации, использующей этот земельный участок, или по предложению участника долевой собственности. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности на этот земельный участок, составляющие не менее чем 20 процентов их общего числа или владеющие более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок. Решение считается принятым, если за него проголосовали участники долевой собственности на этот земельный участок, присутствующие на таком собрании и владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок от общего числа долей, которыми обладают присутствующие на таком собрании участники долевой собственности на этот земельный участок.

Ст. 21 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» ничего не говорит о форме документа, в котором должно быть закреплено решение общего собрания (собрания уполномоченных). Однако, анализ закона, и, в частности, ст. 27 позволяет сделать вывод о том, что законодатель упоминает лишь один документ общего собрания (собрания уполномоченных) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения – протокол общего собрания, который должен быть подписан председателем и секретарем такого собрания и заверен печатью такого объединения. Каких-либо иных требований к протоколу общего собрания (собрания уполномоченных) законодатель не предъявляет. Таким образом, документом, подтверждающим полномочия представителя членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан должен являться протокол общего собрания (собрания уполномоченных) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, подписанный и заверенный должным образом.

Ссылка на основную публикацию