Регистрация уже построенного жилого дома

Как зарегистрировать дом: пошаговая инструкция и подводные камни

Если был приобретен или построен дом, то появляется вопрос о том, как зарегистрировать его в собственность. Эта процедура позволяет оформить недвижимость, которая будет принадлежать ее владельцу. Как правило, под застройку дом предоставляется в аренду, из-за чего сначала надо оформить собственность.

Регистрация дома после строительства: осведомлён, значит, вооружён

Да, новый дом не имеет даже адреса. Поэтому его следует «Вашему творчеству» присвоить. Это можно сделать в органах муниципальной власти. Требуется при себе иметь заявление, а также документы, которые подтверждают право гражданина на территорию и объект. Присвоение адреса строению занимает, как правило, 1 месяц. После чего заявитель получает кадастровый паспорт с адресом.

Как правильно зарегистрировать жилой дом на земельном участке

  • вызвать специалиста, способного произвести топографическую съемку объекта (если местом расположения участка является Московская область);
  • отправиться за градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ);
  • отнести ГПЗУ в планировочную компанию и заказать разработку схемы;
  • обратиться в удостоверяющий центр с целью получения электронной цифровой подписи, которая позволит подписать скан-копии документов (данное требование распространяется только на Москву и Новую Москву);
  • подать сформированный пакет бумаг в отделение МФУ.

Как оформить построенный дом на участке ИЖС

  • Документ о праве владения земельным наделом (только если данные еще не внесены в Единый государственный реестр прав);
  • Подтверждение строительства жилого здания – кадастровый паспорт и документ о вводе дома в эксплуатацию (последний до 1 марта 2019 г. можно не предоставлять).
Читать еще -->  Сколько кв м в гектаре

Оформление дома на своём земельном участке

Без оформления регистрации права собственности на свой загородный дом, возведённый на участке земли полученной под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), владелец не сможет ни продать, ни обменять, ни подарить, ни сдать официально в аренду данную недвижимость. Кроме того, если дом был не куплен, а построен владельцем земли, то без государственного оформления данного сооружения официально не существует.

Регистрация построенного дома на собственном участке, правила и особенности

Оформление в кадастровую базу в таких случаях обязательно . Следует написать заявление и приложить требуемые документы для проведения учета . Для подготовки технического паспорта приглашаются специалисты — техники для проведения соответствующих замеров и документального отражения данных .

Оформление построенного дома на участке ИЖС

  1. Сбор документации для ввода объекта в эксплуатацию. Для этого владелец должен вызвать сотрудников БТИ, которые произведут осмотр объекта и осуществят необходимые замеры. В дальнейшем, на основании полученных данных будут составлены техпаспорт и поэтажный план объекта.
  2. Обращение в отделение местной администрации с просьбой о присвоении зданию адреса.
  3. Оформление кадастрового паспорта. Данный документ выдает Росреестр. Получить его можно, обратившись туда лично, либо в МФЦ.
  4. Подача документации в местный уполномоченный орган для получения разрешения на ввод в эксплуатацию. Документ выдает та же инстанция, которая предоставляла разрешение на строительство.
  5. Регистрация права собственности на постройку с внесением данных в ЕГРП.

Регистрация построенного дома

5).Подав в отделение Росрегистрации все вышеуказанные документы, вы получите бланк заявления о регистрации права собственности и декларацию об объекте недвижимого имущества. При заполнении этих документов вам понадобится указать площадь регистрируемого дома, кадастровый номер участка, на котором дом находится, адрес, количество этажей (при наличии подвал), материал наружных стен, подключен ли дом к инженерно-техническим коммуникациям.

Читать еще -->  Пени по транспортному налогу кбк 2019

Земельные вопросы

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство. Оно проверяет соответствие объекта градостроительному плану земельного участка, а в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проекту планировки и межевания территории, а также проектной документации.

Как оформить дом в собственность построенный на своей земле

  1. Предоставление документов в бумажном виде лично или через официального представителя в Росреестре.
  2. Подача заявки через МФЦ в любом из отделений. Если планируется обращаться в МФЦ не по месту нахождения недвижимости, необходимо обращаться в те отделения, которые уполномочены принимать документы независимо от адреса собственности.
  3. Передача бумаг в рамках выездного приема уполномоченному сотруднику регистрационного органа.
  4. Отправка документов по почте. Документы оформляют в виде ценного отправления с приложением описи и уведомлением о доставке.
  5. Электронная подача посредством Госуслуг или портал Росреестра.
Ссылка на основную публикацию