Менеджмент в земельно имущественных отношениях

Тема 32

В случае, когда императивна (не допускающий выбора, требующий безусловного подчинения, исполнения) социально-экономическая цель, связанная с эффективным достижением локальных задач природохозяйственного развития территории, земельно-имущественная недвижимость будет передаваться в хозяйственное ведение либо оперативное управление предприятиям и учреждениям, специально созданным для решения поставленных задач.

Менеджмент в земельно имущественных отношениях

Объектом государственного управления выступают земли и прочно связанные с ними объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной, муниципальной собственности ив собственности юридических, физических лиц. Предметом управления является формирование процессов и способов использования земли как земельно-имущественного комплекса в пределах определенной территории для обеспечения многообразия потребностей жителей; формирование правового статуса использования недвижимости.

Тема 3 характеристика профессиональной деятельности бакалавров профиля «городской кадастр»

Земельными ресурсами и объектами недвижимости, являющимися собственностью Российской Федерации, управляют и распоряжаются соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации — Министерство обороны РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство экономического развития РФ, и подведомственное ему Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ (Росимущество).

Земельно-имущественные отношения

Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).

Основные направления земельно-имущественного менеджмента и их рыночно-институциональная специфика Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

В наиболее агрегированном виде управление земельными ресурсами в Российской Федерации может быть дифференцировано на государственное (которое, в свою очередь, возможно подразделить на ведомственное (иными словами, отраслевое) и общее), местное и внутрихозяйственное.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА В ЗЕМЕЛЬНО- ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ

15 Развитие менеджмента в России Начало развитию менеджмента в России было положено в XVII в., когда начался процесс слияния областей, земель и княжеств. В это время произошло объединение раздробленных региональных рынков в единый рынок. Советский менеджмент берет свое начало с 1917 г. В поисках некапиталистических форм управления на микро- и макроуровнях Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) осуществил ряд мер, основными из которых были введение рабочего контроля, создание Высшего Совета народного хозяйства, образование местных органов экономического управления. Управление продолжало осуществляться сверху вниз фактически до начала 1990-х гг., т. е. до признания многообразия форм собственности. В е гг. развитие экономики страны тормозили затратные методы хозяйствования, когда поставленных целей добивались любой ценой, не считая расходов. Темпы экономического роста в 1980-е гг. в среднем снизились по сравнению с 1960-ми гг. в два раза, а по сравнению с довоенными годами и двумя послевоенными пятилетками в три раза. В 1986 г. М. С. Горбачев начал проводить новую общественную реформу, названную перестройкой. Однако в течение ее первых лет продолжалась затратная система управления экономикой, что приводило к диспропорции между промышленностью, сельским хозяйством и другими сферами общественного производства, росту дефицита государственного бюджета и выпуска в обращение денег, разбалансированию потребительского рынка. Все это дискредитировало плановую систему экономики и способствовало ее развалу. В 1991 г. Б. Н. Ельцин выступил на Съезде народных депутатов РСФСР с обращением к депутатам и народу, в котором предложил принять меры по разгосударствлению собственности, формированию рыночной среды и образованию новых форм управления на всех уровнях. С 1992 г. правительство перешло от плана к рыночному регулированию на основе либерализации цен, был взят курс на замену коллективных хозяйств крестьянскими (фермерскими). Принципиально новым подходом к управлению на местах (в городах, районах, сельских поселениях) явилось введение местного самоуправления, организационно обособленного от органов государства. Свобода экономической деятельности открыла новые возможности для совершенствования менеджмента. Однако в России эффективность управления организацией зависит в значи- 15

Читать еще -->  Оформление в собственность дачного дома 2019

Методическая разработка на тему: Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях

Индустриальный период (1776—1890 гг.). Теорию государственного управления в этом периоде развивал Адам Смит, который проанализировал формы труда, дал характеристику обязанностей государства. Большое влияние на формирование многих направлений и школ менеджмента оказало учение Р. Оуэна. Его идеи гуманизации управления производством, а также признание необходимости обучения и улучшение условий труда актуальны и сегодня. Заслуга английского математика Чарльза Бэббиджа состоит в том, что в 1833 г. он разработал проект «аналитической машины» (прообраз современной цифровой вычислительной техники), с помощью которой уже тогда управленческие решения стали приниматься более оперативно.

Условия и принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Вторая группа процессов носит чисто рыночный характер. ЗИК и его элементы (особенно относящиеся к недвижимому имуществу) имеют большую общественную значимость. С точки зрения российского гражданского законодательства, ЗИК (и его элементы), как один из объектов гражданского права, может свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке утвержденного правопреемства (наследования, реорганизации юридического лица и т.д.), либо иным способом, то есть он имеет определенную оборотоспособность. При этом некоторые виды элементов ЗИК могут быть изъяты из оборота, другие имеют ограниченную оборотоспособность, то есть могут принадлежать лишь некоторым участникам оборота, для третьих видов определен специальный режим оборота. Так, «Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться … в той мере, в какой оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах».

Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

Читать еще -->  50 гектар это сколько километров

Основные принципы, структура и механизмы системы государственного управления земельно-имущественными отношениями

В настоящее время выполняется утвержденная Постановлением Правительства РФ от 25.10.2001 № 745 Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения Государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (на 2002–2007 годы)». Ее основная цель – создание действенного механизма учета и регистрации недвижимого имущества, позволяющего обеспечить эффективное использование земельных ресурсов, активное вовлечение их в хозяйственный оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке земли и иной недвижимости.

Ссылка на основную публикацию