Кто оформляет куплю продажу квартиры

Как оформить сделку купли-продажи квартиры самостоятельно: этапы, договор, проверка чистоты

Безопасным считается проведение наличных через банк, он подключается к продаже и выступает гарантом. В присутствии сотрудника банка запечатывают деньги, подписывают и закладывают в ячейку. После регистрации продажи, предъявляются документы и продавцу выдают всю сумму. Сделка завершена. Если наличные передаются без банковской ячейки, следует осуществить эту процедуру при нотариусе или свидетелях. При возникновении неприятных ситуаций, они могут подтвердить передачу денег.

Оформление сделки купли-продажи квартиры: 3 основных способа

Регистрация перехода прав собственности на квартиру является обязательной составляющей сделок при отчуждении жилья. При ее отсутствии продажа будет считаться неосуществленной, а покупатель не станет фактическим владельцем квартиры. Но не все знают, где оформлять договор.

Оформление купли продажи квартиры: пошаговая инструкция

Перед заключением договора купли продажи квартиры обе стороны должны обсудить весь процесс сделки, обговорить все нюансы и условия будущего соглашения, а также порядок проведения расчета. Одним из основных моментов является установка точной цены на квартиру. Если продавец снижает стоимость жилья для того, чтобы «уменьшить налог», то в итоге он с легкостью сможет обмануть покупателя.

Порядок оформления купли-продажи квартиры

  • запросить справки из наркологического и психиатрического диспансера, чтобы убедиться – гражданин не состоит в них на учете;
  • получить справку из суда о том, что продавец (покупатель) не лишены дееспособности;
  • если сделка осуществляется по доверенности, необходимо убедиться в её действительности, побеседовать непосредственно с доверителем;
  • запросить в Росреестре справку о собственниках, чтобы убедиться – никакие лица не могут оспорить сделку в суде и добиться её признания ничтожной;
  • если были проведены перепланировки, они обязательно должны быть узаконены в порядке, предусмотренном государством.
Читать еще -->  Платить налог с продажи квартиры

Как оформить куплю-продажу квартиры? Необходимые документы, задаток, регистрация

Договор купли-продажи — ключевой документ в процессе покупки любой недвижимости. Действующим законодательством регламентируется его юридическое заверение. Делается это в нотариальной конторе либо в риэлторском агентстве. Там же, в случае необходимости, вам предоставят бланк договора (образец) купли-продажи квартиры. ГК РФ (его статья 550) допускает самостоятельное оформление такого документа. В этом случае составляющим его следует обратить внимание на наличие всех обязательных пунктов.

Как оформить сделку купли-продажи квартиры

Договор купли-продажи квартиры должен содержать данные, необходимые для однозначного установления недвижимого имущества: адрес расположения недвижимости на конкретном земельном участке или в составе иного объекта недвижимости, название (вид) недвижимого имущества, его фактическую площадь согласно документам и назначение, а также цену этого имущества (ст. ст. 554, 555 ГК РФ; ч. 1 ст. 21 Закона N 218-ФЗ).

Как происходит сделка купли продажи квартиры — порядок оформления

С 1 января 2019 году вступили в силу ряд нововведений, которые упрощают процедуру переоформления прав. В частности, теперь собственность на квартиру можно перерегистрировать в любом удобном для себя отделении Росреестра независимо от места нахождения недвижимости. Это особенно удобно, когда жилье находится в другом городе.

Где и как оформить куплю-продажу квартиры

  1. Продавец собирает предложенный ранее пакет документов. Обязательно делаются фотографии квартиры.
  2. Происходит обращение продавца в агентство недвижимости. С организацией подписывается договор на оказание услуг. Покупатель тоже обращается в компанию.
  3. Будущий и текущий хозяева жилья ищут друг друга. Сотрудник агентства недвижимости помогает сторонам согласовать встречу и просмотр жилища.
  4. После этого оформляется сделка. В риэлтерскую контору необходимо обратиться с паспортами и прочими документами. Сторонам предлагается подписание договора в 3 экземплярах. Один остается у конторы, остальные копии — у продавца и покупателя.
  5. Происходит передача денежных средств в оговоренные сроки. Можно запросить расписку об оплате/получении денег.
  6. Оформляются права собственности на недвижимость. Этот процесс не отличается от самостоятельного сопровождения сделки.
Читать еще -->  Договор аренды регистрация в росреестре

Оформление договора купли продажи квартиры самостоятельно и нотариально

  • стержневой документ, на который опирается право собственности, без него Свидетельство о госрегистрации (см. выше) дает неполную картину событий, происходивших на момент раннего перехода прав собственности;
  • показывает, каким образом квартира досталась прежнему владельцу (дарение, наследование, приватизация, военный или иной отраслевой сертификат, переход помещения из служебного в личное);
  • роль правоустанавливающего документа может играть договор мены, купли-продажи, дарения, а также свидетельство о наследстве и др.

Как быстро оформить куплю-продажу недвижимости: алгоритм сделки

Наличие договора задатка дисциплинирует стороны. В случае расторжения сделки по вине продавца он должен будет компенсировать покупателю убытки в двойном размере (то есть передать сумму, в два раза превышающую размер задатка). Если же сделка не состоялась по вине покупателя, то он теряет свой задаток.

Ссылка на основную публикацию