Ипотека процесс оформления сроки

Процесс оформления классической ипотеки

Можно искать недвижимость самостоятельно или воспользоваться услугами риэлтора, стоимость услуг которого составит 1-3% от объекта. Есть два типа сделок, альтернативная (когда с продажей собственной квартиры сразу покупается другая) и свободная (не обремененная альтернативой) — влияет на срок оформления недвижимости и, как следствие, ипотеки.

Теперь, клиенту необходимо предоставить банку полный список документов для принятия окончательного решения:
а) личные документы — предоставлялись на оценку платежеспособности (ссылка на полный перечень есть выше в п.1);
б) документы по недвижимости: копия свидетельства на право собственности продавца, отчет по оценке, . , уточняйте в банке)
с) Страховой тариф.

Как оформить ипотечный кредит

С экономической точки зрения, ипотека — это такая форма кредитования, при которой происходит залог недвижимого имущества, на приобретение которого кредитор и выделяет заемные средства залогодателю, до полного выполнения им необходимых обязательств. В случае невыполнения заемщиком своих обязательств заложенная недвижимость переходит в собственность кредитора. Таким образом, принять решение о получении ипотеки можно, только хорошенько подсчитав свои финансовые возможности, чтобы не потратить время и деньги впустую.
Обычно как залог используется покупаемая квартира, но возможно использование под залог уже имеющейся в собственности недвижимости.

Это минимальный список документов, который требуют банки, чтобы оформить ипотеку, на деле же список определяется самим банком и может превышать вышеуказанный. Существенную роль в данном перечне играет справка о доходах, поскольку именно она определяет вашу платежеспособность и позволяет рассчитать, какую сумму и на какой срок вам можно предоставить.

Покупка квартиры через ипотеку: полная схема кредитования

Следующий шаг – расчет необходимого платежа по кредиту, с одной стороны, или расчет максимально возможной суммы ссуды соответственно с уровнем дохода, с другой. Как правило, банки устанавливают граничную сумму ежемесячного платежа в размере до 50% от дохода заемщика. Супруги, или родители могут выступать созаемщиками – в этом случае учитывается доход всех вместе.

В присутствии продавца недвижимости, покупатель получает кредитные средства и вместе с начальным взносом закладывает их в сейфовую ячейку в банке. По условиям договора об аренде ячейки, забрать их сможет только продавец квартиры после перерегистрации права собственности.

Порядок покупки квартиры по ипотеке: подробная инструкция

  • сумма делится на две части, одна из них равняется долгу перед банком, а остаток – продавцу, при этом в договоре указывается срок, за который банк, после погашения кредита, обязан снять с залога;
  • второй – это когда покупатель хочет воспользоваться ипотекой, в таком случае договор по кредиту переоформляется на нового собственника и он продолжает выплачивать ссуду, а продавец получает ту сумму, которую он уже выплатил банку.
  1. Длительный срок займа позволяет делать выплаты небольшими суммами, но в то же время есть риски за этот период потерять работу или могут произойти изменения в составе семьи.Это повлияет на уровень дохода, и выплачивать кредит станет сложнее.
  2. Положительным моментом является то, что квартира сразу после оформления документов переходит в собственность заёмщика. Даже факт нахождения недвижимости в залоге не говорит о том, что банк в любое время может его выселить. Должник может лишиться её только по решению суда в случае невыполнения обязательств по оплате ипотечного кредита.
  3. Выплаченная сумма получится намного больше, чем стоимость жилья, потому что в неё входят проценты по кредиту, обязательное страхование жизни и платёжеспособности должника.

Порядок и сроки оформления военной потеки

Участники накопительно-ипотечной системы могут приобрести жилье по военной ипотеке по истечении трех лет с момента подписания командиром части рапорта. К этому времени на счету военнослужащего накапливается достаточная для первого взноса сумма. Остается лишь обратиться в кредитное учреждение, выбрать квартиру и оформить всю необходимую документацию. Однако схема лишь на первый взгляд выглядит просто, на самом деле оформление военной ипотеки — процесс достаточно длительный и кропотливый.

О том, как оформляется военная ипотека, теперь понятно, но многих интересует еще и количество заключаемых договоров, ведь процедура приобретения недвижимости для военнослужащих значительно отличается от аналогичной сделки для обывателей. Таких договоров будет четыре:

Государственная регистрация договора ипотеки

Иногда у заемщика возникает желание дополнительно обезопасить свою ипотечную недвижимость от противоправных действий третьих лиц. Для этого вы можете воспользоваться еще одной дополнительной услугой Росреестра и наложить запрет на совершение любых регистрационных действий с объектом залога без вашего личного участия. Это защитит вас от несанкционированных действий со стороны банка в случае форс-мажорной ситуации. Заявление о вашем намерении нужно подать в Росреестр или МФЦ уже после того, как в ЕГРП появиться запись о регистрации ипотечного договора.

  • государственная регистрация права собственности на квартиру или отдельно стоящий дом обойдется физическому лицу в 2000, юридическому в 22000 рублей;
  • регистрация права собственности физического лица на земельный участок категорий СНТ, ДНП, ЛПХ и ИЖС, а также регистрация участия в ДДУ стоит 350 рублей;
  • регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире стоит 200 рублей для всех.

Пошаговая инструкция получения ипотеки в Сбербанке

Если процедура оформления ипотеки в Сбербанке успешно прошла стадию одобрения документации со стороны юридической службы, можно переходить к формированию основного договора купли-продажи и его регистрации. Сделка по ипотеке в Сбербанке: как проходит описано ниже. Но сначала нужно будет обратиться к своему кредитному инспектору, чтобы подписать кредитную документацию.

Если собрать всю необходимую документацию по жилью в 2 месяца не получается, можно подать новую заявку на кредит. Как взять ипотеку в Сбербанке, чтоб не отказали в таком случае: в анкете во второй раз тщательно продублируйте все данные из ее первоначальной версии.

Ипотека: как оформляется, сроки, какие нужны документы

Поиск квартиры. Положительное решение банка дает право на поиски квартиры. Однако, поиском жилья можно заниматься и параллельно с первичным одобрением заемщика, а иногда на оформление ипотеки покупатели подают документы после того, как уже нашли подходящую квартиру. У банков существуют определенные требования к объектам ипотеки.

  • договор купли-продажи, договор, подтверждающий участие в долевом строительстве.
  • ккт приема–передачи. Тут надо обратить внимание на количество экземпляров. Если участников сделки двое – нужно 3 штуки. Один для каждой стороны, один – для Рег. палаты. Если больше – по числу участников сделки, плюс один экземпляр для регистрационной палаты.
  • государственная пошлина. Взимается за регистрацию права собственности на объект для физического лица. Составляет пошлина 2 тысячи рублей. Необходимо предъявить квитанцию об оплате.
  • договор ипотечного кредитования.
  • закладная от банка.

Сколько времени может занять процесс оформления ипотечного кредита

  • заявление-анкету на получение кредита (в заявке заемщик предоставляет основные данные о себе: ФИО, возраст, паспортные данные, семейное положение, наличие в собственности объектов недвижимости и транспортных средств, наличие действующих кредитов и пр.) Иногда в анкете нужно предоставить сведения о приобретаемом объекте недвижимости, но это обычно не обязательная информация на этом этапе.
  • справку 2-НДФЛ или справка по форме банка, но с обязательным заполнением всех реквизитов. По данным справки рассчитывается среднемесячный доход заемщика за вычетом налогов. Здесь следует упомянуть о том, что большинство банков берут в расчет дополнительные доходы заемщика и совокупный доход. Это позволяет установить больший лимит по кредиту. К дополнительным доходам можно отнести доходы от занятий частной практикой, гонорары, доходы от сдачи жилья в аренду и т.п. Совокупный доход созаемщиков – это доходы супруга/супруги, родителей созаемщиков. Доходы суммируются, рассчитываются максимальные сроки кредита (зависят от возраста заемщиков) и из этого складывается итоговая сумма кредита.
  • паспорт гражданина России (обязательный документ) – главное доказательство, что заемщик является резидентом России, имеет постоянную прописку, похож на фотографию в паспорте.
  • копия трудовой книжки требуется для уточнения общего стажа и стажа на последнем месте работы.
  • другие документы по требованию банка (копия загранпаспорта, ПТС, пенсионное страховое свидетельство, военный билет, копия свидетельства о браке и рождении детей и т.д.)

Если заемщик не выбрал жилье, то ему обычно дается срок до 6 месяцев. Именно столько действует первое решение банка о максимальной сумме кредита. После предоставления документов по приобретаемому объекту недвижимости банк выносит решение в течение 1-2 недель.

Читать еще -->  Можно ли делать перепланировку без разрешения
Ссылка на основную публикацию